Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1737/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100014416000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы (сеть теплоснабжения инв. N 000001211474) учебного городка по адресу: г.Новочеркасск, ФГБОУ ВО "ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова", ул.Просвещения, 132 Литер Л6" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя (Брайловского А.В.),представителя Заказчика (Вербицкой М.П.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100014416000050 от 08.08.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 4 711 047,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.08.2016 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 года по аукциону N0358100014416000050:
- на участие в аукционе подано 7 заявок под номерами: 1 (Заявитель), 2, 3, 5, 6, 7, 8;
- участникам закупки, подавшим заявки NN1 (Заявитель), 2, 5, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N 3, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) Заказчик, в том числе, установил:
"если в технической части документации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон", "в диапазоне", "в пределах диапазона", "в интервале" и(или) значение такого показателя сопровождается фразой "от" "до", участником закупки в предложении указывается диапазонное значение (имеющее максимальную и минимальную величину) в пределах, установленных в технической части Документации максимального и минимального значений".
Возможность указания конкретных показателей в описанных случаях Заказчик исключил - Инструкция не содержит положений, позволяющих участнику сделать конкретное предложение, если в Техническом задании значение такого показателя сопровождается фразой содержащей предлоги "от" "до".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно позиции 3 Технического задания Заказчику для поставки требовался товар "бетон тяжелый", в том числе, со следующими показателями: "крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3".
В заявке Заявителя по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение: "крупные заполнители имеют среднюю плотность зерен 2200 кг/м3".
Согласно позиции 7 Технического задания Заказчику для поставки требовался товар "люки чугунные легкие", в том числе, со следующими показателями: "высота рельефа должна быть: от 2 до 6 мм".
В заявке Заявителя по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение: "высота рельефа 3 мм".
Учитывая приведенные выше положения Инструкции, заявка Заявителя по указанным позициям не соответствовала документации об аукционе, поскольку содержала конкретные значения крупных заполнителей бетона и высоты рельефа люка.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику, подавшему заявку N1 (Заявитель), в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона. Жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
По аналогичным основаниям аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки NN2, 7.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.25 Информационной карты Заказчик указал:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 документации "Проект гражданско-правового договора" Приложение N2 "Характеристики основных материалов"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Однако с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, приведенных выше, у участников закупки отсутствует возможность предложить к поставке товары с указанием конкретных значений показателей, если в Техническом задании описание данных товаров сопровождается фразой, содержащей предлоги "от" и "до".
Учитывая, что товары, требуемые к поставке могут быть у участника в наличии, и он имеет возможность указать конкретные значения данных показателей, требования Заказчика об обязательном указании диапазонных значений, имеют своим последствием определение требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников, путем создания дополнительных препятствий для подготовки заявки на участие в аукционе, тем самым ограничивают круг участников, нарушают ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 сентября 2016 г. N 1737/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016