Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1772/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300118616000009 "замена деревянных оконных и дверных блоков на металлопластиковые в зданиях МБОУ СОШ N 7" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Перепелица Е.В.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя-1 на положения документации об аукционе, а также жалобы Заявителя-2, Заявителя-3 на отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300118616000009 от 22.08.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6 911 415.29 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.09.2016 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя-1, Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования ч.1 ст.33 Закона. В качестве примера Заявитель указал товары "блоки оконные", "раствор готовый".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В Инструкции по заполнению заявки (п.17.2 главы 1 документации об аукционе) Заказчик установил: в Описании объекта закупки указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, используемые для определения эквивалентности товаров и определения соответствия товаров потребности Заказчика (далее - Техническое задание).
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "блоки оконные", в том числе: "стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм по ГОСТ 9.303".
По мнению Заявителя-1, данное требование нарушает объективность описания, поскольку непредставление конкретного показателя является основанием для отклонения заявки.
Внеплановой проверкой установлено, что указанные требования к товару "блоки оконные" установлены Заказчиком в соответствии с п.5.7.9 "ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 37):
5.7.9. Стальные усилительные вкладыши должны быть защищены цинковым покрытием толщиной не менее 9 мкм по ГОСТ 9.303.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчик установил:
предоставляемые участником сведения должны быть конкретными, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами (например, показатель по своей сути имеет диапазонное значение - "фракция щебня 20-40 мм"), или когда точное значение показателя можно узнать только по результатам испытаний.
Согласно приведенному положению Инструкции по заполнению заявки, участники в заявках имели возможность указать как неконкретное значение данного показателя в соответствии с ГОСТ 30674-99, так и конкретное, при наличии соответствующих сведений.
Таким образом, Заказчик установил по товару "блоки оконные" требования, соответствующие ГОСТ-30674-99 и нормам Закона.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "раствор готовый", в том числе: "расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%".
По мнению Заявителя, данное требование нарушает объективность описания объекта закупки, поскольку непредставление конкретного показателя является основанием для отклонения заявки.
Внеплановой проверкой установлено, что указанные требования к товару "раствор готовый" установлены Заказчиком в соответствии с п.4.5 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30):
4.5. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
Согласно п.6.6 ГОСТ 28013 расслаиваемость растворных смесей определяют по методом испытаний по ГОСТ 5802.
В силу Инструкции по заполнению заявки, участники в заявках имели возможность указать как неконкретное значение данного показателя в соответствии с ГОСТ 28013-98, так и конкретное, при наличии соответствующих сведений.
Таким образом, Заказчик установил по товару "раствор готовый" требования, соответствующие ГОСТ 28013-98 и нормам Закона.
Жалобу Заявителя-1 следует признать необоснованной.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0358300118616000009 от 09.09.2016 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 8 заявок под номерами: 1, 2, 3, 4 (Заявитель-3), 5, 6, 7 (Заявитель-2), 8;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 4 (Заявитель-3), 7 (Заявитель-2), 8, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN1, 3, 5, 6, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику к поставке требовался следующий товар: "блоки дверные", к которому Заказчик установил ряд требований, в том числе:
"непрозрачное заполнение полотен дверных блоков может быть изготовлено из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем. Непрозрачное заполнение полотен дверных блоков может быть изготовлено из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Толщина облицовочных листов должна быть не менее 15 мм".
Участники, подавшие заявки N4 (Заявитель-3) и N7 (Заявитель-2), сделали, в том числе, следующее предложение по указанному товару:
"непрозрачное заполнение полотен дверных блоков изготовлено из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Толщина облицовочных листов 15 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, выбирая один из нескольких вариантов показателей (характеристик) товара, участник должен исключить показатели, которые не относятся к данному товару (характеристике).
Учитывая, что Заявитель-2 и Заявитель-3 сделали предложение об изготовлении непрозрачного заполнения полотен дверных блоков из вспененного жесткого поливинилхлорида и одновременно указали толщину другого материала (облицовочные листы), не указанного в заявках, данные предложения по позиции "блоки дверные" содержат недостоверные сведения.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю-2 и Заявителю-3, действовала в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Континент", индивидуального предпринимателя Галстяна А.Ш., индивидуального предпринимателя Шадиева И.О. необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 сентября 2016 г. N 1772/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016