Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: < _> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты (далее - ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка рыбы (форели) в 4 квартале 2016 г. для нужд ГОУ РК "СШИ N4" г. Ухты (ЭА-26/п)", извещение N 0307200010516000026 (далее - электронный аукцион, закупка, обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ГОУ РК "СШИ N 4" г. Ухты исх. от 15.09.2016 N 01-12/288 (вх. N 285ф. от 16.09.2016, N 289ф. от 20.09.2016) о нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка рыбы (форели) в 4 квартале 2016 г. для нужд ГОУ РК "СШИ N4" г. Ухты (ЭА-26/п)", извещение N 0307200010516000026, при оформлении протокола от 13.09.2016 N 0307200010516000026-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-26/п) по определению поставщика для поставки рыбы (форели) для нужд ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты в IV квартале 2016 г., в виде неправильного принятия аукционной комиссией решения о допуске к участию в электроном аукционе заявки под номером 2, об отказе в допуске к участию в электроном аукционе заявки под номером 1 (далее - протокол от 13.09.2016 N 0307200010516000026-1).
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, пришла к следующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки явилось ГОУ "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты.
Объект закупки - Поставка рыбы (форели) в 4 квартале 2016 г. для нужд ГОУ РК "СШИ N4" г. Ухты (ЭА-26/п).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 000,00 рубля.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на иные цели.
Извещение N 0307200010516000026 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 04.09.2016.
Приказом директора ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты от 29.08.2016 N 01-14/160 в учреждении создана аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов в целях заключения с ними договоров на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты.
3. Согласно частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели(наименование, характеристики товара, в том числе упаковка, фасовка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
По всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частям 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников аукциона на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен номер 1, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II и раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: предоставленное значение показателя не соответствует техническому заданию: в характеристиках товара, в том числе упаковка, фасовка: "Рыба форельСвежемороженая, потрошенная, без головы. Качественные характеристики в соответствии с ГОСТ Р 51493-99. Вес каждой рыбы от 2,5 кг. до 3 кг.", в заявке участника указано как "Рыба форельСвежемороженая, потрошенная, без головы. Качественные характеристики в соответствии с ГОСТ Р 51493-99. Вес каждой рыбы 2,7 кг"; так же в характеристиках товара, в том числе упаковка, фасовка: "Общая масса рыбы, уложенной в транспортировочную тару - до 30 кг." в заявке участника указано как "Общая масса рыбы, уложенной в транспортировочную тару - 30 кг.", при этом в п. 27 Информационной карты "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе", в инструкции по заполнению заявки "Техническое задание" значится как: "По всем показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
Участник закупки, заявке которого присвоен номер 2, допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона, потому как сведения, содержащиеся в первой части его заявки на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме.
Указанное решение аукционной комиссией оформлено протоколом от 13.09.2016 N 0307200010516000026-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-26/п) по определению поставщика для поставки рыбы (форели) для нужд ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты в IV квартале 2016г.
Изучив заявки на участие в указанном аукционе всех участников закупки, Комиссия Коми УФАС России установила, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе заявленные участником закупки, заявке которого присвоен номер 2, не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе.
Тогда как, сведения, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, заявке которого присвоен номер 1, наоборот, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией в протоколе от 13.09.2016 N 0307200010516000026-1 принято неверное решение о недопуске к участию в электронном аукционе заявки N 1 и допуске - заявки N 2.
Действия аукционной комиссии заказчика ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" по недопуску к участию в электронном аукционе заявки под номером 1, допуску к участию в электронном аукционе заявки под номером 2, тогда как принятию подлежали противоположные решения, противоречат пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие аукционной комиссии заказчика - ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером 2, недопуске к участию в электронном аукционе заявки под номером 1, оформленном в протоколе от 13.09.2016 N 0307200010516000026-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-26/п) по определению поставщика для поставки рыбы (форели) для нужд ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" в IV квартале 2016 г., противоречащим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенного аукционной комиссией заказчика - ГОУ РК "Санаторная школа-интернат N 4" г. Ухты нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Решить вопрос о передаче материалов внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 сентября 2016 г. N 04-06/9021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016