Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "Дестройт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20895/16 от 08.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по контракту для ГБОУ СОШ N 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200039616000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 639 093,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 N 0372200039616000029-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание для отклонения -п1) п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке участника не соответствуют значения показателей, предусмотренным аукционной документацией, таблицей требований к значениям показателей (Приложение N 3 Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых для выполнения работ),в нарушение требований п.п. 3.1.3. Части I документации об аукционе, раздела 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция)" части III документации об аукционе (Техническое задание): В заявке участника указано: П. 3 Краска ТИП 2 Жизнеспособность смеси (при температуре плюс 23 °C) 4 часов. В соответствии с заданием Заказчика: Наименование показателя:Жизнеспособность смеси (при температуре не более плюс 23 градусов Цельсия). Требование к значению показателя: Должна быть не менее 4-ех часов Таким образом, участник изменил наименование показателя тем самым исказил суть его значения. В соответствии с Инструкцией: Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не наименования. При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара (а также наименования самого товара) трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. П. 8. Плитки Тип 1 Отсутствуют значения показателей предельных отклонений: в соответсвии с заданием Заказчика необходимо указать предельные отклонения как в + так и в "-". В заявке участника указано: Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине и ширине, мм0 Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине мм0 Косоугольность, мм,0 То есть указано отклонение только по одному из показателей.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3 "Краска тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Жизнеспособность смеси (при температуре не более плюс 23 °C) должна быть не менее 4 часов.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.3 Раздела 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "не более", "не менее" "не выше", "не ниже", их производные и синонимы.".
Комиссия УФАС установила, что п. 3 "Краска тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком по показателю "Жизнеспособность смеси (при температуре не более плюс 23 °C) должна быть не менее 4 часов" не позволяет определить, какие из показателей являются наименованием показателя, а какие показатели являются значением показателя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 N 0372200039616000029-4 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске Заявителю на основании следующего: "В соответствии с заданием Заказчика: Наименование показателя:Жизнеспособность смеси (при температуре не более плюс 23 градусов Цельсия). Требование к значению показателя: Должна быть не менее 4-ех часов Таким образом, участник изменил наименование показателя тем самым исказил суть его значения."
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию не содержит разделение требования к значениям показателей на наименование показателя и значение показателя, как указано в протоколе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию не в соответствии с ч.ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Причина отказа, указанная в протоколе, не соответствует положениям документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 N 0372200039616000029-4 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске Заявителю на основании следующего: "П. 8. Плитки Тип 1 Отсутствуют значения показателей предельных отклонений: в соответсвии с заданием Заказчика необходимо указать предельные отклонения как в + так и в "-". В заявке участника указано: Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по длине и ширине, мм0 Предельные отклонения размеров плиток от номинальных по толщине мм0 Косоугольность, мм,0 То есть указано отклонение только по одному из показателей.".
Согласно Разделу 6 Части III документации о закупки инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения, который указан аукционной комиссией Заказчика в протоколе, согласно которому участник закупки должен предоставить в первой части заявки на участие в аукционе два значения показателя отклонения (в положительную и отрицательную сторону).
Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателям предельного отклонения указаны значения 0 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что значение показателя, равное нулю, не может быть выражено диапазоном значений, содержащим отрицательное значение показателя и положительное значение показателя.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 3.9 раздела 6 части III документации) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "должен" (-на; -но;-ны), "должен (-на; -но;-ны) быть", "либо", а также знаки "+" (в значении "плюс") и "-" (в значении "минус"). Рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.".
Следовательно, первая часть заявки Заявителя по показателям, которые указаны аукционной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию и Разделу 6 Части III (инструкция) документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на основании положений инструкции, которые отсутствуют в документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-3434/16.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2016 г. N 44-3450/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016