Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - Заказчик);
ИП Блуднина А.В.(далее - Заявитель),
надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20780-ЭП/16 от 07.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильников для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200127616000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 242 565,40 рублей.
В жалобе ИП Блуднин А.В. указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы были выявлены следующие обстоятельства.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены показатели, такие как "количество диодов", "расположение диодов", "количество светодиодных линеек", которые, по мнению Заявителя, не являются стандартными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, являющимся объектом закупки.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено требование о соответствии товаров, необходимых к поставке государственным стандартам.
Как следует из ответа на запрос о даче разъяснений положений документации, опубликованного Заказчиком на официальном сайте 02.09.2016, технические характеристики заказываемых светильников определены Заказчиком исходя из уже имеющихся установленных светильников и имеющейся освещенности конкретных помещений. При этом Заказчиком также указано:
"Монтаж светильников разной формы, габарита, с разными рассеивателями является неэффективным и неэстетичным для административных помещенй, и прежде всего для медицинских помещений, в которых пациенты вынуждены находиться длительное время в ожидании очереди к врачу, для проведения процедур или в кабинетах врачей и при принятии самих процедур.
Об указании количества светодиодов в технических характеристиках ТЗ:
- К выше указанному добавим, что дозаказываем такие светильники, какие уже установлены: в которых светодиодные линейки расположены 4 параллельными полосками, а не вдоль периметра светильника или не только в его центре (в этих случаях количество светодиодов от производителя может быть гораздо меньше).
Количество светодиодов влияет на светоотдачу светильника: чем больше светодиодов, тем больше мощность и соответственно больше светоотдача.
Также большее количество светодиодов, расположенных одинаково и на одинаковых площадях светильников с одинаковой мощностью, более оптимально для воздействия на глаза работника, потому что они дают более рассеянный световой поток, что оптимально с точки зрения эргономики и охраны труда работника".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования исходя из его потребностей, в том числе с учетом оптимального воздействия на глаза работника и охраны труда работника, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих доводы Заявителя, а также нарушение прав и законных интересов участника закупки ИП Блуднина А.В. действиями Заказчика. В том числе отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии УФАС было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок, которые были допущены для участие в аукционе, по результатам проведения которого снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55.28 %.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 65, 66, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блуднина А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2016 г. N 44-3432/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016