Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик):;
ООО "Альянс" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N20912-ЭП/16 от 08.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, ул. Тверская, д.25, литера П. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200163316000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 763 004,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0372200163316000066-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Наименование |
Причина отклонения |
п.124 |
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п .124. Согласно ГОСТ 3262-75 масса труб обыкновенных оцинкованных уловным проходом 25 мм составляет 2,39*1,03=2,46 кг, а не 2,39 кг как указано в заявке. |
П.120 Хомут |
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: п.120 Хомут В требованиях указано: "Должен иметь возможность зажима труб наружным диаметром от 87 до 94 мм." В заявке участника: "Имеет возможность зажима труб наружным диаметром 94 мм." Данные показатели не отвечают требованиям заказчика. Производители указывают данный параметр в диапазоне. Более того, следующим пунктом требований, относящимся к той же позиции ЛС, является труба наружным диаметром 90 мм. Получается, что участник предлагает неработоспособную систему - т.к. данная труба не может быть смонтирована указанным зажимом. При этом, согласно инструкции, предлагаемые товары должны обеспечивать совместность использования: "Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (ссылки на работы, при которых применяется товар указаны в таблице с требованиями) должны стыковаться и обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров." |
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Тверская улица, дом 25, литера П.
К товару по позиции 124 "Трубы стальные для изготовления узлов" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 3262-75.
- на поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты
- кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 1,5 мм
- на торцах труб не допускаются расслоения
- концы труб должны быть обрезаны под прямым углом
- выдерживают гидравлическое давление, МПа (кгс/см.кв.): не менее 2,4 (25)
Требования к функциональным свойствам:
Трубы обыкновенные или легкие, оцинкованные. Должны соответствовать потребительским свойствам: должны применяться для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Короткая резьба должна быть чистой, без рванин и заусенцев Требования к размерам:
- условный проход, мм: 25
- наружный диаметр, мм: не менее 32
- толщина стенки, мм: не менее 2,8 и не более 3,2
- масса 1 м.труб, кг: не более 2,46
- длина резьбы до сбега, мм: не менее 11
- число ниток: не менее 11".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 2 показал, что участником закупки по позиции 124 "Трубы стальные для изготовления узлов" указаны следующие характеристики товара: "Товар отвечает требованиям ГОСТ 3262-75.
- на поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты
- кривизна труб на 1 м длины не превышает 1,5 мм
- на торцах труб отсутствуют расслоения
- концы труб обрезаны под прямым углом
- выдерживают гидравлическое давление, МПа (кгс/см.кв.): 2,4 (25)
Функциональные свойства:
Трубы обыкновенные, оцинкованные. Соответствуют потребительским свойствам: применяются для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Короткая резьба чистая, без рванин и заусенцев. Размеры:
- условный проход, мм: 25
- наружный диаметр, мм: 33,5
- толщина стенки, мм: 3,2
- масса 1 м.труб, кг: 2,39
- длина резьбы до сбега, мм: 11
- число ниток: 11"
В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Размеры, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких
|
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,50 |
1,66 |
1,86 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
|
При этом в примечании 2 к вышеуказанной таблице установлено указано: "Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/смГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6). Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%".
Таким образом, поскольку Заказчиком установлено требование о том, что трубы должны быть оцинкованными, и участник в своей заявке предлагает оцинкованные трубы, то масса 1 м такой трубы должна превышать значение, указанное в таблице 1 ГОСТ 3262-75 на 3%.
Следовательно, представленное Заявителем значение массы 1 м трубы равное 2,39 кг подходит для неоцинкованных труб, что не соответствует требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать необоснованной.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО "Альянс" на положения документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу не рассматривались.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0372200163316000066-1 заявки с порядковыми номерами 3 и 4 были допущены для участия в электронном аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
По позиции 1 "Портландцемент" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Цемент должен быть общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера. Портландцемент должен быть марки по прочности не ниже М300. Активные минеральные добавки: не допускаются".
Анализ заявок с порядковым номерами 3 и 4 показал, что участниками закупки представлены, в том числе, следующие характеристики товара по позиции 1 "Портландцемент": Цемент общестроительного назначения на основе портландцементного клинкера. Портландцемент марки М400. Портландцемент бездобавочный".
Таким образом, в заявках участников, допущенных для участия в аукционе, изменены наименования показателей, а именно:
Требование Заказчика |
Характеристика в заявках 3 и 4 |
Портландцемент должен быть марки по прочности не ниже М300 |
Портландцемент марки М400 |
Активные минеральные добавки: не допускаются" |
Портландцемент бездобавочный" |
Следовательно, характеристики товара по позиции 1 "Портландцемент", представленные участниками закупки с порядковыми номерами 3 и 4 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявки участников с порядковыми номерами 3 и 4 для участия в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС решила обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения рассматриваемой закупки Заказчиком 13.09.2016 заключен государственный контракт.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2016 г. N 44-3456/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016