Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "ПиК" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 7" (далее - Заказчик), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС.
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21004-ЭП/16 от 09.09.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 26.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200259216000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 187 947,30 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.31 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника "Номер крестообразного шлица 3", "Диаметр головки 18 мм". В соответствии с ГОСТ 17473-80 (требование о соответствии установлено документацией), номер крестообразного шлица 3 установлен для винтов с диаметром головки 10 и 13 мм".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 31 "Винты" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Номер крестообразного шлица должен быть 2 или 3 или 4. Диаметр головки более 12 и менее 22 мм".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 31 "Винты": "Номер крестообразного шлица 3", "Диаметр головки 18 мм".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, документация о закупке не содержит требования соответствия товара ГОСТ 17473-80, требования соответствия товара по позиции 31 каким-либо иным государственным стандартам так же не установлено.
Возможности применения положений инструкции в части условия: "При заполнении заявки участник электронного аукциона должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям нормативов на данный товар (ТУ, национальный стандарт, международный стандарт)" не принимается Комиссией УФАС, поскольку далее в рамках указанного положения инструкции по заполнению заявки перечень государственных стандартов конкретизируется закрытым перечнем: "а именно: п.1 Приложения N2 - ГОСТ 530-2012; п.4 Приложения N2 - ГОСТ 7505-89; п.12 Приложения N2 - ГОСТ 28013-98; п.17 Приложения N2 - ГОСТ 8736-93;п.20 Приложения N2 - ГОСТ 7372-79; п.18 Приложения N2 - ГОСТ 14918-80; п.19 Приложения N2 - ГОСТ 4029-63; п.16 Приложения N2 - ГОСТ 28013-98; п.9 Приложения N2 - ГОСТ 4028-63; п.5 Приложения N2 - ГОСТ 18288-87; п.7 Приложения N2 - ГОСТ 28013-98; п.3 Приложения N2 - ГОСТ 530-2012; п.10 Приложения N2 - ГОСТ 3826-82; п.11 Приложения N2 - ГОСТ 10178-85".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2016 г. N 44-3463/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016