Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "Городская комплексная СДЮСШОР "Комета" (далее - Заказчик):
ООО ПСК "Стройпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20992/16 от 09.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000716000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 195 661,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указал на установление в Приложении N 2 к Техническому заданию требований к конкретным показателям товаров не в соответствии с проектной документацией.
Согласно п. 11 "Нетканый геотекстиль" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Плотность не менее 250 г/м2".
Согласно пояснениям сторон проектная документация, опубликованная Заказчиком в составе документации о закупке на официальном сайте единой информационной системы, содержит указание на товарный знак нетканого геотекстиля, предусмотренного для выполнения работ, - TYPAR SF 56 с плотностью материала 190 г/м2.
Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки по показателю плотности нетканого геотекстиля (не в соответствии с проектной документацией).
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к арматурной стали, которая отсутствует в сметной документации и используется для производства арматурной сетки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно локальной смете (Приложение N 1 к техническому заданию документации о закупке) при выполнении работ используется, в том числе следующие товары: "Сетка сварная с ячейкой 150х150 из арматурной стали А-I диаметром 8 мм (ТССЦ 3.2016 Санкт-Петербург Эталон 2012). Сетка сварная с ячейкой 10 из арматурной стали А-I и А-II диаметром 6 мм (ТССЦ 3.2016 Санкт-Петербург Эталон 2012).".
Согласно п. 16 "Арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Класс А-1. диаметр, мм не ниже 8. Марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп.
Согласно п. 20 "Арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Класс А-I. диаметр, мм не ниже 6. Марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп.".
Таким образом, требования к арматурной стали установлены Заказчиком в соответствии со сметной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в документации о закупке требования к арматурной стали подлежат приемке при приемке выполненных работ.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию требований к товарам (п. 9 и п. 10 - бетон), которые отсутствуют в проектной документации, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с указанием требования о применении данных товаров в локальной смете.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 N0372200000716000025-3 на участие в аукционе подано 4 первые части заявок, все заявки допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Стройпроект" частично обоснованной в части довода жалобы об установлении в документации о закупке требования к товару не в соответствии с проектной документацией.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2016 г. N 44-3459/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016