Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр энергосбережения" (далее - заказчик):,
в отсутствие представителей:
ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС.
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21139-ЭП/16 от 12.09.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке методических материалов и рекомендаций в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Санкт-Петербурга для нужд СПб ГБУ "Центр энергосбережения" в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.08.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286216000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 970 451,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части установления противоречивых требований по критерию оценки "Квалификация участника закупки".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 2.2. Раздела 12 Части II конкурсной документации установлены следующие критерии:
- Цена контракта;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерий "Квалификация участников закупки" раскрыт, в том числе, следующим образом:
"Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последние 3 (три) года.
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Показатель N 1. Опыт участника по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, за последние 2 года, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками |
5 шт. и более |
100 баллов |
100 |
От 3 до 4 шт. (включительно) |
50 баллов |
||
От 1 до 2 шт. (включительно) |
10 баллов |
||
Отсутствие опыта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
При оценке заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, за последние 2 года, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками" будут учитываться только сведения, подтвержденные представленными в полном объеме копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса и актов оказанных услуг, накладных (при наличии), счетов (при наличии), счетов-фактур (при наличии). При этом календарная дата заключения контракта должна быть не ранее 3 календарных лет с даты объявления настоящего конкурса. Оказанной услугой сопоставимого характера и объема считается оказанная услуга по схожей (аналогичной) тематике предмета настоящего конкурса".
Согласно доводам жалобы и как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в наименовании критерия "Квалификация участников закупки" имеет место техническая ошибка (за последние 3 года). Вместе с тем, в описанном порядке оценки критерия устанавливается подробное описание документов и информации, подтверждающих соответствие участника закупки необходимой квалификации, в частности: требуется опыт участника по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса, за последние 2 года.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что вышеуказанная техническая ошибка не могла повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку, даже в случае толкования участниками закупки вышеуказанных положений, как необходимости предоставления квалификации за последние 3 года и предоставления соответствующей квалификации за последние 3 года, оценке конкурсной комиссии Заказчика подлежат все поступившие предложения в части квалификации участников, подтвержденные опытом за последние 2 года, что не предоставляет преимущественного положения кому-либо из потенциальных участников и не образует состава правонарушения, предусмотренного ст.ст. 48-58 Закона о контрактной системе.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что календарная дата заключения контракта, подтверждающего квалификацию участника, должна быть не ранее 3 календарных лет с даты объявления вышеуказанной закупки, соответственно, при системном толковании наименования критерия и положений критерия "Квалификация участника закупки" в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе,
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2016 г. N 44-3475/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016