Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СтройТрейдСервис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21107-ЭП/16 от 12.09.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу наружного и внутреннего видеонаблюдения в здании ГБДОУ детского сада N 4 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 22.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200018716000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 005 741,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройТрейдСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п. 25 Согласно ГОСТ 31996-2012 т. 23 Допустимый ток односекундного короткого замыкания огнестойкого кабеля сечением медной жилы 1,5 мм.кв. должно составлять 0,21 кА, а не 0,17 кА.".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 25 "Кабель" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Кабели не должны распространять горение при групповой прокладке, должны быть с пониженным дымо- и газовыделением, должны быть огнестойкие. Токопроводящая жила - должна быть круглая из мягкой медной проволоки. Изоляция: должен быть ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности. Оболочка: должен быть ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности. Допустимый ток односекундного короткого замыкания: не более 0,34 кА", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 25 "Кабель": "Кабели не распространяют горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, огнестойкие. Токопроводящая жила - круглая из мягкой медной проволоки. Изоляция: ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности. Оболочка: ПВХ-пластикат пониженной пожарной опасности. Максимальное сечение токопроводящих жил, мм2 - 1,5. Допустимый ток односекундного короткого замыкания: 0,17 кА".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно Таблице 23. п. 10.10 ГОСТ 31996-2012, допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей разделяются на следующие группы:
|
|
|
|
|
Номинальное сечение жилы, мм |
Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА, с изоляцией |
|||
|
из поливинилхлоридных пластикатов и композиций, не содержащих галогенов |
из сшитого полиэтилена, а также огнестойких кабелей |
||
|
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
с медной жилой |
с алюминиевой жилой |
1,5 |
0,17 |
- |
0,21 |
- |
Согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, при огнестойком кабеле с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов с медной жилой 1,5 мм, как представлено в составе заявки, допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля составляет 0,21 кА.
Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией УФАС, поскольку положения Таблицы 23 напрямую регулируют непосредственно допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей из поливинилхлоридных пластикатов (не уточняя наличие или отсутствие их огнестойкости), а так же отдельно огнестойких кабелей, из чего Комиссия УФАС делает вывод о возможности указания любого из возможных значений (как 0,21 кА, так и 0,17 кА) при условии наличия требования и к материалу изготовления (из поливинилхлоридных пластикатов), и определенному уровню огнестойкости.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТрейдСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2016 г. N 44-3474/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016