Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик):;
АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21025/16 от 09.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению средствами комплексной системы обеспечения безопасности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варфоломеевская, д. 15а, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200006116000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 921 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 3 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ" к Техническому заданию.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что товары, указанные в приложении N 3 к Техническому заданию, не противоречат положениям рабочей документации.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком представлены документы подтверждающие, что запросов на разъяснение в отношении закупки N 0172200006116000125 не поступало.
На вопрос Комиссия УФАС - когда Заявителем направлен запрос на разъяснения положений документации, представитель Заявителя пояснить затруднился.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
4. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1 пункта 1.6.2 подраздела 1.6 раздела 1 части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1. Наличие у участника закупки действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.
2. Наличие у участника закупки действующей лицензии на выполнение геодезических и картографических работ. Вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности: "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения".
Требование установлено в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а так же пунктом 6 "Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности", являющегося приложением к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.4.2 пункта 3.1.4 подраздела 3 части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе:
"1. Копия действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Копия действующей лицензии на выполнение геодезических и картографических работ. Вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности: "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения".".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений без указания видов работ, которые должны быть представлены в составе лицензии.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам деятельности, установленным п.п. 1, 2, 5 Перечня, при этом Заказчиком не установлено требование о предоставлении лицензии с данными видами работ в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Отсутствие в документации о закупке требования о предоставлении лицензии во второй части заявки на участие в аукционе с указанием видов работ позволяет участнику закупки представить в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием любых видов работ, установленных в Перечне, при этом у аукционной комиссии Заказчика будут отсутствовать правовые основания для признания такой второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2016 г. N 44-3482/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016