Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кузьминкина Г.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - специалиста первого разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Бойкова А.А. по доверенности;
ООО "Рэйк Ди-С" (далее - Заявитель): Королевой А.Г. - генерального директора,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21227/16 от 13.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу гардеробной системы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200085616000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 960 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0372200085616000023-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о конкретных показателях шага крепления крючков для одежды, требуемая Техническим заданием документации о закупке.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком внесены изменения в опубликованный на официальном сайте единой информационной системы и направленный оператору электронной площадки протокол.
Согласно изменениям прикрепленного документа протокола "Протокол N1-1" аукционной комиссией Заказчика указано следующее решение всех членов аукционной комиссии Заказчика: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о стране происхождения.".
Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в аукционе, оспариваемые Заявителем изменены Заказчиком согласно документу "Протокол N 1-1". Основания отказа в допуске первой части заявки Заявителя, указанные в последней редакции протокола рассмотрения первых частей заявок (Протокол N 1-1) Заявителем не оспариваются.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0372200085616000023-1, сформированному посредством программно-аппаратного комплекса сайта оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о конкретных показателях шага крепления крючков для одежды, требуемая Техническим заданием документации о закупке."
Согласно прикрепленному к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N0372200085616000023-1 на сайте оператора электронной площадки документу "Протокол N 1" в формате *doc в отношении первой части заявки с порядковым номером 2 указано решение каждого члена аукционной комиссии Заказчика: "Допустить". При этом в отношении первой части заявки Заявителя также указано следующее: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о соответствии ГОСТ, требуемая в приложении N2 к Техническому заданию документации о закупке.".
Согласно изменениям прикрепленного документа протокола "Протокол N1-1" аукционной комиссией Заказчика указано следующее решение всех членов аукционной комиссии Заказчика: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 от 05.04.2013, требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует информация о стране происхождения.".
Таким образом, Заказчиком опубликованы противоречивые сведения в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в части опубликования на официальном сайте единой информационной системы и направления оператору электронной площадки протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, которые содержат противоречивые сведения.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло оспаривание Заявителем оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, которые содержатся в протоколе, сформированным посредством программно-аппаратного комплекса сайта оператора электронной площадки.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 19 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Предметом закупки является оказание услуг по изготовлению и монтажу гардеробной системы
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о предоставлении согласия, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым установлены требования к содержанию первой части заявки в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе об установлении в документации о закупке требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию "Требования к конкретным показателям и характеристикам используемых материалов" документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Доставка: есть или нет. Монтаж: есть или нет".
Таким образом, Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования не к качественным, функциональны, экологическим или эксплуатационным характеристикам товара, а к процессу оказания услуг.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рэйк Ди-С" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии УФАС |
|
Г.С. Кузьминкин |
|
|
К.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2016 г. N 44-3491/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016