Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского" (далее - Заказчик):
ООО "Меандр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20940/16 от 08.09.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации элементов интерьера вестибюля здания по адресу: Невский пр., д. 20, лит. А (извещение N 0372200096216000072) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.07.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200096216000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 948 255,00 рублей.
В жалобе ООО "Меандр" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок по показателю "Деловая репутация".
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Установлено, что 14.09.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о заключении государственного контракта с победителем конкурса ООО "Возрождение Петербурга" (номер реестровой записи 2782534392516000093).
2. В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно положениям конкурсной документации "Показатель 1 "Деловая репутация участника закупки". НЦБi (1.1)
Порядок оценки показателя: рассчитывается в соответствии с пунктом 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
По показателю "Деловая репутация" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов. Оценивается деловая репутация, заработанная участником конкурса при осуществлении предпринимательской деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, выраженная в "Индексе деловой репутации", который определяется как произведение объема выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия на количество контрактов (договоров) по таким объектам.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi (1.1)), определяется по нижеприведенной формуле:
НЦБi=КЗх100х(Кi/Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение "индекса деловой репутации" участника закупки, заявка которого оценивается по i-й заявке;
Kmax - максимальное предложение "индекса деловой репутации" из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Кi = (О х К), где:
О = объем выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, подсчитанный по актам выполненных работ (например КС-2) в рублях деленных на 10 000 000 за период с 01.01.2013г. по 31.12.2015г.
К = количество выполненных контрактов (договоров) за период с 01.01.2013г. по 31.12.2015г. (начало и (или) конец контракта (договора) могут выходить за рамки указанного периода) в штуках.
Деловая репутация участников оценивается в соответствии с предоставленными данными по предложениям участников. Данные предоставляются в виде заполненной формы 4. части IV. "Рекомендуемые образцы форм для заполнения участниками закупки" с приложениями копий контрактов (договоров) и актов выполненных работ.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о деловой репутации участника с приложением копий исполненных контактов (гражданско-правовых договоров), включая все листы и приложения к ним, копий актов выполненных работ, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю".
Конкурсная комиссия Заказчика осуществила оценку заявок на участие в конкурсе, на основе вышеуказанных критериев, результаты которой отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.09.2016 NПРО1.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие обоснованность изложенных в жалобе доводов.
Комиссией УФАС нарушения порядка оценки конкурсных заявок не выявлено, таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.09.2016 NПРО1 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Установлено, что Заявитель предоставленным ему правом не воспользовался и запрос о даче разъяснений результатов конкурса в адрес Заказчика не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меандр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2016 г. N 44-3493/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016