Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Стройпроект" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга"
(далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21219/16 от 13.09.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на разработку документации по сохранению объектов культурного наследия по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Пролетарская, д. 30, лит. А, Б (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200050716000019. Начальная (максимальная) цена контракта 2 997 515,73 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в неисполнении предписания контролирующего органа.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 02.09.2016 по закупке с номером извещения 0372200050716000019 по результатам жалобы ООО "Стройпроект" (вх. N 20013/16 от 26.08.2016) выявлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, с целью устранения выявленных нарушений выдано предписание:
"Заказчику - СПб ГКУ "Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга" - и его конкурсной комиссии устранить нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса N 0372200050716000019;
- вернуть заявки участникам, подавшим их на участие в конкурсе N 0372200050716000019
- внести изменения в конкурсную документацию, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200050716000019) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчику и его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 02.10.2016".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком на дату заседания Комиссии УФАС не исполнено предписание по делу 44-3342/16 от 02.09.2016. Вместе с тем, подтверждение исполнение вышеуказанного предписания возможно Заказчиком до 02.10.2016, по истечению вышеуказанного срока в установленном законом порядке подлежит рассмотрению факт наличия или отсутствия в действиях Заказчика состава нарушения ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в неисполнении / ненадлежащем исполнении предписания по делу 44-3342/16.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выраженное в неисполнении обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2016 г. N 44-3501/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016