Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной администрации МО МО N 7 (далее - Заказчик):
ООО "ГеоКонстант" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21370/16 от 15.09.2016) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям для создания проектной и рабочей документации объектов благоустройства в границах территории МО МО N 7 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010816000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 384 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлены ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.09.2016 NП1 котировочная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Часть 7 статьи 78 во взаимосвязи с пунктом 4 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), пункт 13.3 во взаимосвязи с пунктами 6.1 и 8.2 извещения о проведении запроса котировок: участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 44-ФЗ, а именно: идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.".
Согласно заявке Заявителя на участие в запросе котировок указано следующее: "Фамилия, имя, отчество руководителя участника (если участником является юридическое лицо): Тетерин Алексей Владимирович. ИНН участника 7801465441, ИНН учредителя (ей) 78062220990, 781312962090, ИНН членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если участником является юридическое лицо) отсутствует".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (сведения с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации), а также заявке Заявителя генеральным директором - лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО "ГеоКонстант", - является Тетерин Алексей Владимирович.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц одним из учредителей ООО "ГеоКонстант" также является Тетерин Алексей Владимирович, ИНН которого представлен в заявке на участие в запросе котировок (ИНН: 78062220990).
Таким образом, заявка Заявителя содержит индивидуальный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Законом о контрактной системе не установлены требования к оформлению котировочной заявки в соответствии с установленной Заказчиком формой на основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Следовательно, указание ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в строке "ИНН учредителя(ей)" не может быть признано непредоставлением сведений, требования к которым установлены в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указание Заявителем в заявке на участие в запросе котировок в строке "ИНН членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если участником является юридическое лицо) отсутствует" сведений, которые противоречат иным сведениям, указанным в заявке, не может являться основанием для отклонения заявки участника закупки, так как предоставление противоречивой информации в котировочной заявке в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе не является основанием для отклонения заявки.
Комиссия УФАС установила, что котировочная заявка Заявителя содержит сведения, требование о предоставлении которых установлено п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В действиях котировочной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 72, 73, 77, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГеоКонстант" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2016 г. N 44-3521/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016