Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ПИК-БАРЬЕР" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21060-ЭП/16 от 12.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2016 г. (извещение N 0372100041516000093) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041516000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 50 305 882,00 рублей.
В жалобе ООО "ПИК-БАРЬЕР" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 82-Э от 06 сентября 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1) По пунктам 3-18, 20, 21, 26, 28-30, 32, 33, 39, 40, 42-44, 46-50, 53-61, 64-79, 81, 82, 87, 90, 91, 93,94, 98-106, 111-116, 119-138, 141, 144-159, 162, 163, 165, 172, 173, 175, 176, 180-188, 190, 193-196, 198, 199, 202-222, 224, 227, 230-235, 240, 243, 246, 250-254, 269-272 Приложения N 1 к документации об аукционе не указаны конкретные показатели товара, тогда как в п. 1.7 документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки участником закупки) Заказчиком установлено требование указать по данным пунктам конкретные значения показателей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)" к документации об аукционе.
К товару "Асфальтобетонная смесь (для верхнего слоя покрытия)" Заказчиком установлены следующие требования: "Марка минерального порошка должна быть МП-1: активированный или неактивированный" (показатель 190).
Инструкцией по заполнению первой части заявки Заказчиком установлены следующие указания:
"В описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (пункт N: 3-18, 20, 21, 23-30, 32, 33, 39-44, 46-50, 53-61, 64-79, 81, 82, 85-91, 93, 94, 98-106, 108, 110-116, 119-138, 141, 144-159, 161-163, 165, 167-173, 175, 176, 180-188, 190, 192-199, 202-222, 224, 225, 230-235, 239-246, 250-255, 258, 259, 262, 266, 269-272, 282-284, 296-302, 310-314, 316, 319-321);
2) показатели, значения которых не могут изменяться (пункт N: 1, 2, 19, 22, 31, 34-38, 45, 51, 52, 62, 63, 80, 83, 84, 92, 95-97, 107, 109, 117, 118, 139, 140, 142, 143, 160, 164, 166, 174, 177-179, 189, 191, 200, 201, 223, 226-229, 236-238, 247-249, 256, 257, 260, 261, 263-265, 267, 268, 273-281, 285-295, 303-309, 315, 317,318).
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
По второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), сопровождается словами "должен", "не должен" соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее" "не выше", "выше", "свыше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "свыше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если показатели с максимальными и (или) минимальными значениями Приложения N 1 к Документации об аукционе, содержат несколько значений, и при их перечислении используется символ ",", это означает, что участнику закупки надлежит указать одно конкретное значение такого показателя".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки в отношении характеристики "Марка минерального порошка должна быть МП-1: активированный или неактивированный" участникам закупки надлежало указать одно конкретное значение, без использования слов "и/или".
Согласно ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" порошки марки - это порошки неактивированные и активированные из осадочных (карбонатных) горных пород и порошки из битуминозных пород.
Согласно п. 5.1.1 данного государственного стандарта показатели свойств порошков должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1, при этом таблицей предусмотрены различные характеристики для активированных и неактивированных порошков.
Таким образом, показатели свойств порошков отличны друг от друга, а данные типы являются разными, следовательно, участникам закупки надлежало выбрать одно из значений и отразить его в составе первой части заявки.
Анализ заявки Заявителя показал, что им предложен к использованию товар "Асфальтобетонная смесь (для верхнего слоя покрытия)" с указанием характеристики: "Марка минерального порошка МП-1: активированный и неактивированный", указав два значения, что противоречит требованиям документации об аукционе.
Согласно положениям инструкции при описании требований к товарам Заказчиком использованы показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также показатели, значения которых не могут изменяться. При этом инструкция содержит указания, позволяющие однозначно соотнести показатели по видам.
В отношении товара "Оцинкованное дорожное барьерное ограждение" Заказчиком установлены требования:
"При горячей оцинковке основных деталей ванным способом защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: не менее 80.
При горячей оцинковке крепежных деталей ванным способом защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия, мкм: не менее 30.
При оцинковке основных деталей термическим нанесением защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: не менее 120.
При оцинковке крепежных деталей термическим нанесением защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: не менее 60" (показатели NN 269-272). Данные показатели относятся к виду, для которых установлены минимальные значения.
Анализ заявки Заявителя показал, что им предложен товар с характеристиками: "При горячей оцинковке основных деталей ванным способом защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: 80 - 100.
При горячей оцинковке крепежных деталей ванным способом защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия, мкм: 30 - 40.
При оцинковке основных деталей термическим нанесением защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: 120 - 130.
При оцинковке крепежных деталей термическим нанесением защитное антикоррозийное покрытие на конструкции металлических ограждений и открытых металлических деталях из цинкового покрытия толщиной, мкм: 60 - 70", указав диапазоны значений, что не предусмотрено документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Сведения, представленные участником по рассмотренным основаниям, не соответствуют инструкции по заполнению первой части заявки, либо не предусмотрены инструкцией по заполнению первой части заявки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает, что отсутствие в документации определения словосочетания "конкретные значения показателей" не позволило ему понять в каком виде должно быть представлено значение того или иного показателя.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИК-БАРЬЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2016 г. N 44-3527/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016