Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 480 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АВИГ СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21156-ЭП/16 от 13.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по закупке мебели (извещение N 0372200027316000055) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200027316000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
В жалобе ООО "АВИГ СПб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 50 от 09 сентября 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"При описании позиции 17 "Стул", показатель 1 "Габаритные размеры стула ШхВхГ" участник указал: "580х800х470 мм". То есть, высота предлагаемого стула 800 мм. Далее в показателе 2 "Описание" участник указал: "Функциональные размеры, мм: высота от пола до сидения 460 мм_.. высота от сидения до верхней точки спинки 360 мм.". Таким образом, в данном случае высота предлагаемого стула равна 820 мм. Следовательно, участник предлагает противоречивые характеристики одного и того же товара, что не позволяет определить заказчику, какие реальные размеры будет иметь стул".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 17 "Стул" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры стула ШхВхГ не менее 580х800х470 мм не более 595х820х502 мм. Функциональные размеры, мм: высота от пола до сидения не менее 460 мм, ширина сидения более 500 мм, высота от сидения до верхней точки спинки не более 360 мм. Стул должен быть выполнен таким образом, чтобы имел возможность установки в стопки "один в один", что позволяет уменьшить площадь хранения стульев".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 17 им предложен товар "Стул" с указанием, в том числе, следующих характеристик: "Габаритные размеры стула ШхВхГ 580х800х470 мм. Функциональные размеры, мм: высота от пола до сидения 460 мм, ширина сидения 510 мм, высота от сидения до верхней точки спинки 360 мм. Стул выполнен таким образом, что имеется возможность установки в стопки "один в один", что позволяет уменьшить площадь хранения стульев".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при заявленных участником закупки значениях габаритных размеров и высоты от пола до сидения, значение показателя "высота от сидения до верхней точки спинки" должно составлять "340 мм" (800 мм - 460 мм).
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым при расчетах Заявителя не учитывалось требование "Стул должен быть выполнен таким образом, чтобы имел возможность установки в стопки "один в один", что позволяет уменьшить площадь хранения стульев", а в предлагаемом к поставке стуле спинка находится под углом 109 градусов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом значения показателей, предоставленные Заявителем в составе первой части заявки соответствуют требованиям документации, а аукционной комиссией Заказчика не представлено достаточных доказательств предоставления участником недостоверной информации.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВИГ СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2016 г. N 44-3542/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2016