Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Восстановление" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21461-ЭП/16 от 16.09.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации по расширению зоны платного паркования пилотного проекта "Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге" Центрального района (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872200000216000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 909 744,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, которые нарушают, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на отсутствие в конкурсных заявках участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 7 "Документы, входящие в состав заявки" Части II документации о закупке Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Таким образом, документация о закупке не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе о предоставлении в конкурсной заявке свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение работ, предусмотренных контрактом.
Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела конкурсные заявки участников закупки в соответствии с положениями документации о закупке.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на участие в закупке ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" от имени консорциума, что является, по мнению Заявителя, нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно официальному сайту Федеральной налоговой службы Российской Федерации ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В составе конкурсной заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" представлено соглашение о консорциуме между ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" (лидер консорциума) и ООО "Мир" (участник консорциума) от 02.09.2016 с целью выполнения работ, установленных в предмете закупки.
В связи с тем, что конкурсной комиссией при оценке заявок учитывается опыт и квалификация самих участников закупки, а не иных юридических лиц, с которыми планируется осуществить в последующем совместную деятельность, опыт выполнения работ участника консорциума ООО "Мир" не учитывался конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке конкурсной заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит".
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1 сведений о порядке рассмотрения конкурсной заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" в части предоставления опыта исполнения контрактов, соответствующих предмету закупки, исполненных в рамках договора консорциума.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 содержит сведения о неучтенных конкурсной комиссией Заказчика представленных ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит", которые включают в себя также контракты, заключенные с ООО "Мир" (участником консорциума).
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение порядка рассмотрения конкурсных заявок в отношении данного довода Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на опубликование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1, который содержит идентификационный код закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается идентификационный код закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Порядок), идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.
В соответствии с п. 38 порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством, утвержденного приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" при формировании информации об идентификационном коде закупки указываются следующие сведения:
идентификационный код закупки;
номер извещения об осуществлении закупки (при наличии);
Информация об идентификационном коде закупки, формируется в информационной системе путем выбора соответствующей записи из полного перечня идентификационных кодов закупок, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
Информация о номере извещения об осуществлении закупки формируется в информационной системе путем выбора соответствующей записи из полного перечня извещений об осуществлении закупки в случае заключения контракта по результатам закупки товаров, работ, услуг с применением следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19, 24-25, 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
Таким образом, понятия "идентификационный код закупки" и "номер извещения" не являются тождественными.
Согласно жалобе Заявитель указал, что идентификационным кодом закупки является номер извещения - 0872200000216000050. При этом Заявитель указал, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1 содержит неверное указание идентификационного кода закупки, а именно: "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0872200000216000046-2 от 16.09.2016".
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1 номера протокола, несоответствующего номеру извещения, не влечет нарушение в действиях конкурсной комиссии Заказчика ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
4. Заявитель в жалобе указал на осуществление конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки не в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки: "В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N2
Таблица N2
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - |
50% |
0,5 |
2. |
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами - |
30% |
0,3 |
3. |
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия участника закупки лазерного сканера типа "Leica" дальностью сканирования не менее 100 метров или эквивалент - |
20% |
0,2 |
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника закупки" определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
, - значение в баллах с учетом коэффициента значимости показателя, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателям критерия.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Согласно п. 2.2.1 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,5).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником работы понимаются успешно выполненные участником закупки проектные, изыскательские работы по созданию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ в течение 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), с общей стоимостью выполненных работ по представленным контрактам (договорам) не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.".
Согласно п. 2.2.2 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,3).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель квалификации участника закупки "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" определяется исходя из заявленных участником закупки в форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N 4 к специальной части) сведений о количестве специалистов у участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации "Инженер", "Архитектор" со стажем работы по указанной квалификации не менее 5 лет с приложением к указанной форме копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов:
- дипломов о высшем образовании специалистов;
- трудовых книжек штатных сотрудников участника закупки или гражданско-правовых договоров сотрудников, не являющихся штатными сотрудниками участника закупки.".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 конкурсной комиссией Заказчика в отношении конкурсной заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" указано о несоответствии представленных контрактов на общую сумму 489 607 651,25 рублей.
Заявитель в жалобе указал, что вышеуказанная сумма не соответствует сведениям протокола о неучтенных контрактах.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика установила несоответствие представленных ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" на следующие суммы: 375 017 849,00 рублей, 20 700 000,00 рублей, 74 200 000,00 рублей, 1 880 000,00 рублей, 1 271 500,00 рублей, 3 500 000,00 рублей, 4 310 671,00 рублей, 3 776 085,44 рублей, 3 561 325,64 рублей, 7 956 163,80 рублей.
Общая сумма неучтенных контрактов составляет 496 173 594,88 рублей, что не соответствует сумме, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 конкурсной комиссией Заказчика указано следующее в отношении контракта N 101/15-ПД от 29.12.2015 на сумму 7 956 163,80 - "создание плоскостной парковки": "засчитано на сумму 6 565 943,63 (на основании представленного акта о приеме-передаче N2)".
Таким образом, 496 173 594,88 рублей минус 6 565 943,63 рублей = 489 607 651,25 рублей, что соответствует протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1.
Заявитель также указал на осуществление порядка оценки конкурсной заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" не в соответствии с положениями документации о закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.09.2016 NПВК1 конкурсное предложение ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" - 28 человек. Конкурсное предложение Заявителя по данному показателю - 83 человека. Конкурсное предложение ЗАО "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект" - 58 человек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 при рассмотрении заявки ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" конкурсная комиссия Заказчика засчитала по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" представленные документы в отношении 5 человек. При рассмотрении заявки Заявителя в отношении 41 человека. При рассмотрении заявки ЗАО "Институт геоурбанистики и проектирования "РосГеоПроект" в отношении 56 человек.
Согласно формуле, установленной Заказчиком в документации о закупке:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,3).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 содержит техническую ошибку в части указания количества баллов, присвоенных заявке ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 NПРО1 заявке ЗАО "Лаборатория новых информационных технологий "Ланит" присвоен 3 порядковый номер.
Следовательно, допущенная конкурсной комиссией Заказчика техническая ошибка не повлекла нарушение прав и законных интересов участников закупки.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе также указал на неверный, по мнению Заявителя, расчет баллов в отношении его конкурсной заявки по показателям "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем произведен расчет баллов не в соответствии с законодательством о контрактной системе и документации о закупке, по следующим основаниям.
Согласно вышеуказанной формуле по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" расчет баллов составляет: (41/83)*100*0,3*03 = 4,45, где 41 - количество трудовых ресурсов Заявителя, учтенных конкурсной комиссией Заказчика; 83 - максимальное предложение участников закупки по показателю.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика произведен расчет баллов по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" в соответствии с формулой, установленной в документации о закупке.
Расчет баллов по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" произведен Заказчиком в соответствии с п. 2.2.1 раздела 11 Части II документации о закупке по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,5).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Следовательно, расчет баллов в отношении заявки Заявителя составляет: (39172442,00/701692579,12)*100*0,5*0,3 = 0,84.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
5. Заявитель в жалобе указал на осуществление порядка оценки в отношении его заявки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не в соответствии с положениями документации о закупке.
Согласно п. 2.2.1 раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) сведений о стоимости выполненных работ с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии) и копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Количество предоставленных участником договоров (контрактов) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю присваивается 0 баллов.
В случае, если стоимость работ в представленных в заявке участника каких-либо копиях контрактов (договоров), копиях справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиях актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), подтверждающих выполненные работы, будет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс и (или) общая стоимость выполненных работ по всем представленным в заявке участника копиям контрактов (договоров) будет менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта и (или) дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (в течение 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать иным требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 11 части II конкурсной документации, установленным к работам сопоставимого характера и объема, то для оценки заявки по данному показателю стоимость работ по ним учитываться не будет.
В случае наличия противоречия между сведениями о стоимости выполненных работ, указанными в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) и сведениями о стоимости выполненных работ, определяемые по фактически представленным в заявке участника копиям контрактов (договоров), копиям справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиям актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), то показатель квалификации будет определятся исходя из фактически представленных участником копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат и (или) акте выполненных работ по данным контрактам (договорам), и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре) по данному объекту, то для расчета показателя по критерию "Квалификация участника закупки" принимается стоимость выполненных работ, указанная в Справке о стоимости выполненных работ и затрат и (или) акте выполненных работ по данным контрактам (договорам).
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, оформленных актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), но сведения по которым содержатся в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части), стоимость работ по ним при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) и стоимость работ, указанная в копиях Справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) оформленных актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), должны быть идентичными.
При отсутствии в заявке участника копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат в виду их фактического отсутствия, конкурсной комиссией будут зачтены контракты (договоры) участника в установленном порядке при подтверждении исполнения данных контрактов (договоров) копиями оформленных актов выполненных работ с указанной в них стоимостью принимаемых работ по данным контрактам (договорам).".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016 N ПРО1 конкурсной комиссией Заказчика в отношении представленных Заявителем контрактов указано: "У участника закупки не соответствуют условиям Заказчика следующие контракты:
- N 03/10/2013 от 03.10.2013 на сумму 24 600 000,00 - разработка проектной и рабочей документации по встроенной автостоянке в рамках приспособления для современного использования объекта культурного наследия.
- N 15/03/10 от 10.03.2015 на сумму 9 440 000,00 - разработка проектной документации по размещению отдельно стоящего подземного парканга.
Работы, указанные в данных Контрактах не относятся к проектным, изыскательским работам по созданию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.".
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
б) метрополитены;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Комиссия УФАС установила, что представленные Заявителем в конкурсной заявке контракты не учтены конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с положениями документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что жалоба Заявителя включает в себя доводы по обжалованию положений документации о закупке. Жалоба Заявителя подана 16.09.2016. Согласно извещению о проведении закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 06.09.2016 в 11:00.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя по обжалованию положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок Комиссией УФАС не рассматриваются.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восстановление" необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрению не подлежат в соответствии с п. 3.37 Административного регламента.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2016 г. N 44-3533/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016