Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Роден" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 4 Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21292/16 от 14.09.2016) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на оборудование системой наружного и внутреннего видеонаблюдения (извещение N 0372200078716000014) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.09.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078716000014. Начальная (максимальная) цена контракта 152 332,70 руб.
В жалобе ООО "Роден" обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в незаконном отказе принять котировочную заявку Заявителя.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно приложению к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок".
В соответствии с ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2016 N П1 ООО "Роден" не является участником рассматриваемой закупки.
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым котировочная заявка была подана им посредством электронной почты на электронный адрес Заказчика, указанный в извещении.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых нормами Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Частью 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" обеспечен ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. При этом возможность подачи через единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.
В настоящее время функционалом Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом N 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты, поскольку подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя об отказе котировочной комиссии Заказчика в приеме, рассмотрении и оценке его котировочной заявки являются несостоятельными и не основаны на положениях действующего законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Данное требование о предоставлении вышеуказанных документов на заседание Комиссии УФАС было изложено в уведомлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о принятии жалобы к рассмотрению N 78/20443/16 от 16.09.2016.
Запрашиваемые уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению заявки участников закупки Заказчиком на момент заседания Комиссии УФАС в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу не предоставлены, следовательно, в действиях (бездействии) Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредоставлении запрашиваемых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документов в полном объеме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 5, 73, 77, 78, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Роден" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2016 г. N 44-3558/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016