Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N191 с углублённым изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
В отсутствии представителей:
ИП Кашлач Н.Ю. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21311-ЭП/16 от 14.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного по поставке изделий из текстиля для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 191 с углублённым изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200039616000036) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200039616000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 184 486,50 рублей.
В жалобе ИП Кашлач Н.Ю. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200039616000036/1 от 14 сентября 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1.1)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 2 "Покрывало" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер более 100х150 см".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 2 "Покрывало", в том числе, следующие сведения: "Размер 105х155 см".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, исключением из указанного порядка представления сведений о конкретных значениях показателей товаров, являются случаи, когда значения показателя указаны через знак "х", в таком случае установленное заказчиком требование распространяется на каждое из значений перечисленных через знак "х", при этом в случае если перед значениями не стоит знак двоеточия, то требование распространяется только на первое значение указанное через знак "х", а остальные значения являются неизменными. Также, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен представить сведения о конкретных значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, указав значение показателя "Размер" не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 3 "Занавес" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал ламбрекена должен быть полиэстер (более 95%)".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 3 "Занавес", в том числе, следующие сведения: "Материал ламбрекена полиэстер (100%)".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены требования в скобках, требования установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен представить сведения о конкретных значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, изменив значение показателя "Материал ламбрекена", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Занавес" Заказчиком установлено следующее требование: "Материал ламбрекена должен быть полиэстер (более 95%)".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 6 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания: "В случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены требования в скобках, требования установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен представить сведения о конкретных значениях данных показателей точно в соответствии с требованиями аукционной документации".
Таким образом, положения инструкции содержат указания, позволяющие однозначно отнести вышеуказанную характеристику к виду показателей, значения которых не может изменяться.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 3 им предложен товар 3 "Занавес" с указанием характеристики: "Материал ламбрекена полиэстер 100 %", изменив значение показателя.
Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки представлена характеристика, которая не соответствует требованиям государственного стандарта и документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кашлач Н.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2016 г. N 44-3559/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016