Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21339/16 от 15.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту помещений квартир в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 22, корп. 2, лит. Б для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200039316000144.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 103,29 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Позиция |
Требования к характеристикам товаров из документации |
Предложения участника |
Несоответствие |
Пункт 3. Блоки дверные. Тип 2 |
Ширина полотна двери должна быть не менее 600 мм Высота полотна двери должна быть менее 2100 мм Ширина дверной коробки должна быть не менее 600 мм Высота дверной коробки должна быть менее 2100 мм Площадь двери должна быть не более 1,6 м2 |
Ширина полотна двери - 600 мм Высота полотна двери - 2000 мм Ширина дверной коробки - 700 мм Высота дверной коробки - 2050 мм Площадь двери - 1,2 м2 |
Согласно статье 4.8 ГОСТа 475-78 "Двери деревянные. Общие тех. условия" площадь готовых дверей определяют по номинальным габаритным размерам блоков. Предоставлена недостоверная информация. При указанных размерах дверного блока площадь двери должна составлять 1,44 м2. |
Пункт 6. Блоки дверные. Тип 4 |
Ширина полотна двери должна быть не менее 600 мм Высота полотна двери должна быть менее 2100 мм Ширина дверной коробки должна быть не менее 600 мм Высота дверной коробки должна быть менее 2100 мм Площадь двери должна быть не менее 1,9 м2 |
Ширина полотна двери - 1000 мм Высота полотна двери - 2000 мм Ширина дверной коробки - 1100 мм Высота дверной коробки - 2050 мм Площадь двери - 2,0 м2 |
Согласно статье 4.8 ГОСТа 475-78 "Двери деревянные. Общие тех. условия" площадь готовых дверей определяют по номинальным габаритным размерам блоков. Предоставлена недостоверная информация. При указанных размерах дверного блока площадь двери должна составлять 2,25 м2. |
Пункт 10. Наличники |
Допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины не более 8 мм |
Допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины 0 мм |
Предоставлена недостоверная информация. Согласно статьи 1.4 ГОСТа 8242-88 допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины у наличников шириной менее 70 мм должно составлять 6 мм. |
Пункт 11. Блоки дверные. Тип 3 |
Ширина полотна двери должна быть не менее 600 мм Высота полотна двери должна быть менее 2100 мм Ширина дверной коробки должна быть не менее 600 мм Высота дверной коробки должна быть менее 2100 мм Площадь двери должна быть не более 1,8 м2 |
Ширина полотна двери - 600 мм Высота полотна двери - 2000 мм Ширина дверной коробки - 670 мм Высота дверной коробки - 2071 мм Площадь двери - 1,2 м2 |
Согласно статье 4.8 ГОСТа 475-78 "Двери деревянные. Общие тех. условия" площадь готовых дверей определяют по номинальным габаритным размерам блоков. Предоставлена недостоверная информация. При указанных размерах дверного блока площадь двери должна составлять 1,39 м2. |
Пункт 15. Блоки дверные. Тип 1 |
Ширина полотна двери должна быть не менее 600 мм Высота полотна двери должна быть менее 2100 мм Ширина дверной коробки должна быть не менее 600 мм Высота дверной коробки должна быть менее 2100 мм Площадь двери должна быть не более 1,4 м2 |
Ширина полотна двери - 600 мм Высота полотна двери - 2000 мм Ширина дверной коробки - 670 мм Высота дверной коробки - 2071 мм Площадь двери - 1,2 м2 |
Согласно статье 4.8 ГОСТа 475-78 "Двери деревянные. Общие тех. условия" площадь готовых дверей определяют по номинальным габаритным размерам блоков. Предоставлена недостоверная информация. При указанных размерах дверного блока площадь двери должна составлять 1,39 м2. |
Пункт 16. Замки дверные врезные сувальдные |
Минимальное число секретов замка не более 250 шт.. |
Минимальное число секретов замка - 250 шт |
Предоставлена недостоверная информация. Согласно статьи 5.4 ГОСТа 5089-2011 минимальное число секретов замка сувальдного класса 1 должно составлять - 100. |
Рассмотрев основания для отказа в допуске заявке Заявителя Комиссия УФАС установила следующее. По первому основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя содержаться недостоверные сведения по показателю "площадь двери" по позициям 3, 6, 11, 15, рассчитанные в соответствии с ГОСТ 475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия"
Однако, документация о закупке не содержит указание на то что, товар должен соответствовать ГОСТ 475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия".
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в виду отсутствия ГОСТ475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия" в аукционной документации у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по вышеуказанным основаниям.
По второму основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя по позиции N 10 представлены недостоверные сведения, а именно: "Согласно статьи 1.4 ГОСТа 8242-88 допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины у наличников шириной менее 70 мм должно составлять 6 мм".
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции 10 указано следующее: "Допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины не более 8 мм., товар должен соответствовать ГОСТ 8242-88".
В заявке Заявителя по позиции N 10 указано следующее: "Допустимое отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины 0 мм". Согласно ГОСТ 8242-88 отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине на 1 м длины не должно быть более 6 мм. для плинтусов и наличников шириной менее 70 мм
Таким образом, значения указанные в первой части заявки соответствуют требованиям технического задания и не противоречат ГОСТ 8242-88.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
По третьему основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя по позиции N 16 представлены недостоверные сведения, а именно: "Согласно статьи 5.4 ГОСТа 5089-2011 минимальное число секретов замка сувальдного класса 1 должно составлять - 100".
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции 16 "Замки дверные врезные сувальдные" указано следующее: "Класс замка должен быть 1. Минимальное число секретов замка не более 250 шт. товар должен соответствовать ГОСТ 5089-2011".
В заявке Заявителя по позиции N 16 указано следующее: "Класс замка 1. Минимальное число секретов замка - 250 шт". Согласно ГОСТ 5089-2011 для замков сувальдных число секретов должно быть не менее 100.
Таким образом, значения указанные в первой части заявки соответствуют требованиям технического задания и не противоречат ГОСТ 5089-2011.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2016 г. N 44-3575/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016