Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР им. Владимира Коренькова Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21514-ЭП/16 от 19.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по гидроизоляции фундамента, ремонту цоколя и центрального крыльца ГБОУ ДОД СДЮСШОР им. В. Коренькова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000616000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 107 892,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 N 0172200000616000112-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 40 "Бетон вид 1" (таблица 1) установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по средней плотности: не выше D1900", "Класс по прочности бетона в проектном возрасте: выше B12,5", "Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: не ниже М700". Также, по позиции 24 "Бетон вид 1" (таблица 3) установлены, в том числе, следующие требования: "Крупный заполнитель бетона: щебень из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76 или аглопоритовый щебень по ГОСТ 32496-2013 или перлитовый щебень по ГОСТ 10832-2009", "Мелкий заполнитель в бетоне: перлитовый песок по ГОСТ 10832-2009 или аглопоритовый песок по ГОСТ 32496-2013 или песок из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76". Вместе с тем, в соответствии с пп. 2.3.4 п. 2.3 раздела 2 части III аукционной документации, товар Бетон вид 1 в приложении N2 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 25820-2014.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 40 "Бетон вид 1", в том числе, следующие сведения: "Марка по средней плотности: D1600", "Класс по прочности бетона в проектном возрасте: B15", "Крупный заполнитель бетона: щебень из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76", "Мелкий заполнитель в бетоне: песок из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76", "Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: М1200".
При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 25820-2014, при указанных участником значениях показателей "Марка по средней плотности" и "Класс по прочности бетона в проектном возрасте", бетон является конструкционным. В соответствии с приложением Д ГОСТ 25820-2014, при указанных участником значениях показателей "Марка по средней плотности", "Класс по прочности бетона в проектном возрасте", "Крупный заполнитель бетона" и "Мелкий заполнитель в бетоне", максимально возможное значение показателя "Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности" - М700, что не соответствует значению, указанному участником: "М1200".
Таким образом, указав по позиции 40 "Бетон вид 1" значение показателя "Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности", несоответствующее ГОСТ 25820-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п. 40 "Бетон вид 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка по средней плотности: не выше D1900. Марка по морозостойкости бетона: более F50. Марка по водонепроницаемости бетона: более W4. Класс по прочности бетона в проектном возрасте: выше B12,5. Объем межзерновых пустот: не более 2,5 %. Объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха: менее 11 %. Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: не ниже М700. Марка крупного заполнителя бетона по прочности: не ниже П150. Прочность бетона на сжатие: не менее 15 МПа. Расплыв конуса бетонной смеси: менее 38 см. Осадка конуса бетонной смеси: менее 7 см.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25820-2014 (п. 2.3 раздела 2 части III документации о закупке).
Согласно п. 5.6.2.5 ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" крупные пористые заполнители по насыпной плотности выбирают в зависимости от их назначения, структуры бетона, требований к прочности и средней плотности бетона, вида и свойств применяемого мелкого заполнителя, вида крупного заполнителя (гравий, щебень) с учетом требований приложений В-Д.
Согласно Таблице Д.1 приложения Д (справочное) ГОСТ 25820-2014:
Класс бетона по прочности |
Марка бетона по средней плотности |
Максимальная марка крупного заполнителя по насыпной плотности в зависимости от вида песка |
|||
|
|
Гравий |
Щебень |
||
|
|
Природный песок |
Пористый песок |
Природный песок |
Пористый песок |
В12,5-В20 |
D1200 |
- |
М500 |
- |
- |
|
D1300 |
- |
М600 |
- |
М400 |
|
D1400 |
М500 |
М700 |
- |
М500 |
|
D1500 |
М600 |
М800 |
М400 |
М600 |
|
D1600 |
М700 |
- |
М500 |
М700 |
|
D1700 |
М800 |
- |
М600 |
М800 |
|
D1800 |
М900 |
- |
М700 |
М900 |
Таким образом, указанным в первой части заявки на участие в аукционе показателям: "Марка по средней плотности: D1600", "Класс по прочности бетона в проектном возрасте: B15", "Крупный заполнитель бетона: щебень из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76", "Мелкий заполнитель в бетоне: песок из пористых горных пород по ГОСТ 22263-76", "Марка крупного заполнителя бетона по насыпной плотности: М1200", - соответствует марка крупного заполнителя М700.
Следовательно, представленный Заявителем в первой части заявки показатель марки крупного заполнителя бетона по насыпной плотности не соответствует ГОСТ 25820-2014, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
Довод Заявителя о том, что приложение Д является справочным и носит информативный характер для участников закупки не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС. Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первых частей заявок требованиям документации о закупке. В связи с наличием в документации о закупке требования о соответствии товара ГОСТ 25820-2014, аукционная комиссия Заказчика на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе проверяет соответствие первых частей заявок всем требованиям ГОСТ 25820-2014, на основании которых установлены требования к конкретным показателям в документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2016 г. N 44-3569/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016