Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 8" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "ЭлитСервис" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21451-ЭП/16 от 16.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке электротоваров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227316000019. Начальная (максимальная) цена контракта 245 267,95 руб.
В жалобе ООО "ЭлитСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (п.2. части 4 статьи 67 N44-ФЗ)".
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным документам, к товару по позиции 1 "Квадратный светодиодный светильник" Заказчиком установлено требование: "Входное напряжение, В: 176-264".
В составе первой части заявки Заявителя товару по позиции 1 представлено значение "Входное напряжение, В: 176-264", что по позиции аукционной комиссии Заказчика не является предоставлением конкретных показателей товара.
Таким образом, в ходе Заседания Комиссии УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2016 по закупке с номером извещения 0372200227316000019 не содержится указания и цитирования положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, а так же не содержится ссылки на характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в разделе 7 Части Ш "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, представленная инструкция не позволяет определить порядок представления конкретных показателей в составе заявки, в частности не содержит порядка применения символа "_-_" (является ли конкретным показателем указание одного не интервального значения показателя, диапазона значений, возможно ли представление крайних значений), что привело к противоречивому пониманию положений документации Заявителем и аукционной комиссией Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2016 г. N 44-3545/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016