Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева" (далее - Заказчик);
ООО "СтройПартнер" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21465/16 от 16.09.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по замене покрытия прилегающей к зданию территории по адресу: Пионерская пл., д. 1, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200271916000135. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 795 555,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройПартнер" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе). А именно П.3 Гвозди строительные: Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не более 40°. В заявке: Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням 40°. При круглом сечении заостренной части гвоздя, угол заострение по граням отсутствует, так как при круглом сечении отсутствуют грани".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 3 "Гвозди строительные" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не более 40°", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 4028-63.
Согласно п. 4 ГОСТ 283-75, характеристики строительных гвоздей регулируются, в том числе, положениями ГОСТ 283-75.
Согласно п. 1.8. ГОСТ 283-75, заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, участником закупки представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару по позиции 3 "Гвозди строительные" представлено значение: "Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням 40°".
В соответствии с ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", пункт 1.8. "Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°". Таким образом, ГОСТ установлено дополнительное требование относительно квадратного сечения заостренной части гвоздя, исходя из того, что гвозди должны легко проникать в материал, быть заостренными. Заострение с квадратным сечением имеет форму усеченной пирамиды у которой имеются грани (грань-плоская поверхность предмета составляющая угол с другой такой же поверхностью). Заострение с круглым сечением имеет форму усеченного конуса. У усеченного конуса только две плоских поверхности, которые не пересекаются и у него отсутствует грань.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройПартнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2016 г. N 44-3546/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016