Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик):
АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21789/16 от 21.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга средствами комплексной системы обеспечения безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200006116000155. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 532 485,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1 пункта 1.6.2 подраздела 1.6 раздела 1 части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. "Наличие у участника аукциона действующей лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Требование установлено подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 1, 2, 5 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к "Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225.
2. Наличие у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности: "Приспособление инженерных систем и оборудования".
Требование установлено подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 1 "Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. Наличие у участника аукциона действующей лицензии на выполнение геодезических и картографических работ. Вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности: "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения".
Требование установлено в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", подпунктом 42 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а так же пунктом 6 "Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности", являющегося приложением к "Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016".
Таким образом, Заказчик установил в аукционной документации требование к участникам аукциона о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ (вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности - "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального значения").
В соответствии с п. 8.1.9.1 и п. 8.1.9.2 части III аукционной документации в целях принятия оперативных управленческих решений руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по окончанию монтажных работ, Подрядчик должен нанести данные о существующей оснащенности КСОБ каждого объекта на картографический слой, указанный в пункте 8.1.9.2 Технического задания, который будет включен в государственную информационную систему "Территориальная отраслевая региональная информационная система", в результате работ должен быть актуализирован картографический слой "Оснащенные КСОБ объекты социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга", представленный Заказчиком.
Следовательно, требование к участникам закупки о наличии у участника аукциона действующей лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, по виду "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения" соответствует требованиям технического задания и не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 8.1.4 части III аукционной документации указано, что в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заключения контракта Подрядчик должен предоставить Заказчику акт готовности объекта под монтаж, подписанный администрацией объекта и скреплённый печатями.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить
Таким образом, установление Заказчиком требования о предоставлении в течение 1 (одного) рабочего дня со дня заключения контракта акт готовности объекта под монтаж, подписанный администрацией объекта и скреплённый печатями, не противоречит ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СиЭсБиАй АйТи-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2016 г. N 44-3595/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016