Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Рухлядева С.В. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21903-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электротоваров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872100000216000686. Начальная (максимальная) цена контракта - 555 330,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N 0872100000216000686-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник в пп. 10, 11 заявки на участие в электронном аукционе диапазонные показатели установленные Заказчиком представил конкретными показателями. Заказчик в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе п.1.2. Документации об электронном аукционе установил: "В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "" участник также указывает диапазонное значение".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п. 10 "Провод ПВС 2х1,5" Приложения N 2 к документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товарам: "Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В не предназначенный для армирования неразборной арматурой, соответствующий требованиям ГОСТ 7399-97. Число жил 2; Номинальное сечение жил 1,5 мм.кв.; Номинальная толщина изоляции 0,7 мм; номинальная толщина оболочки 0,8 мм; наружный размер 6,88,6 мм; электрическое сопротивление изоляции при 70°С: не менее 0,010 МОм на 1 км.".
Согласно п. 11 "Провод ПВС 2х1,5" Приложения N 2 к документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товарам: "Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В не предназначенный для армирования неразборной арматурой, соответствующий требованиям ГОСТ 7399-97. Число жил 3; Номинальное сечение жил 2,5 мм.кв.; Номинальная толщина изоляции 0,8 мм; номинальная толщина оболочки 1,1 мм; наружный размер 9,211,4 мм; электрическое сопротивление изоляции при 70°С: не менее 0,009 МОм на 1 км.".
Согласно доводам жалобы Заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в аукционе по показателям п.п. 10, 11 Приложения N 2 к документации о закупке: "Провод со скрученными жилами с поливинилхлоридной изоляцией, с поливинилхлоридной оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В не предназначенный для армирования неразборной арматурой, соответствующий требованиям ГОСТ 7399-97."
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что первой части заявки Заявителя отказано в допуске по иным основаниям, а именно:
1) Согласно п. 10 Приложения N 2 к документации о закупке Заказчиком установлено требование к показателю наружного размера 6,88,6 мм. При этом Заявителем представлено значение показателя равное 6,8 мм, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, так как представлено одно числовое значение вместо диапазона значений.
2) Согласно п. 11 Приложения N 2 к документации о закупке Заказчиком установлено требование к показателю наружного размера 9,211,4 мм. При этом Заявителем представлено значение показателя равное 9,2 мм, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, так как представлено одно числовое значение вместо диапазона значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1.2 "" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "" участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).".
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 N 0872100000216000686-1 не содержит положения документации о закупке и положения заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации. Указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе только пункта Приложения N 2 к документации о закупке не позволяет участникам закупки определить, какие из представленных показателей не соответствуют требованиям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение повлекло обжалование Заявителем отказ в допуске к участию в аукционе не по тем основаниям, по которым аукционная комиссия Заказчика отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рухлядева Станислава Валерьевича необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2016 г. N 44-3601/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016