Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Тотал Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21974-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного учреждения "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" по адресу: 196158, Россия, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15, лит. А, лит. Е (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0345100006616000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 341 379,44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
1. Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - постановление Правительства N 1225) определен перечень работ и услуг, входящих в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно Перечню к работам и услугам, входящим в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесены:
1) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9) Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
10) Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
11) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно Приложению N 1.3 "Локальный сметный расчет N 3" к техническому заданию Заказчиком установлены требования к проведению, в том числе, работ по установке противопожарных дверей однопольных глухих, работ по устройству перегородок из магнезитовых плит на мателл каркасе с противопожарным заполнителем /прим./
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в состав работ, необходимых для выполнения в рамках государственного контракта включены работы, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно локальным сметным расчетам, опубликованным Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы, работы, подлежащие лицензированию, составляют незначительную часть от общего объема необходимых для выполнения работ.
Согласно п. 4.12 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Все работы Подрядчик выполняет собственными силами (или с привлечением субподрядных организаций) при наличии соответствующих допусков и разрешительной документации по соответствующим видам работ.".
Согласно п. 4.20 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "При выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в случае, если Подрядчик не обладает лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Подрядчик обязан привлекать субподрядные организации, обладающие указанной лицензией. Копия такой лицензии передается Заказчику за 5 дней до начала проведения работ по монтажу и ремонту пожарной сигнализации.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие в документации о закупке требования к участнику закупки о наличии действующей лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В случае отсутствия у подрядчика действующей лицензии по лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядную организацию для выполнения работ, подлежащих лицензированию.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 6 "Линолеум" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Максимальная потеря толщины в соответствии с методами испытаний по ЕN 660-1 не более 0,35 мм. Максимальная потеря объема в соответствии с методами испытаний по ЕN 660-2, мм.куб., не более 7,8. Группа горючести в соответствии с ГОСТ 30244: не ниже Г2."
Согласно п. 39 "Линолеум" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Максимальная потеря толщины в соответствии с методами испытаний по ЕN 660-1 не более 0,35 мм. Максимальная потеря объема в соответствии с методами испытаний по ЕN 660-2, мм.куб., не более 7,8. Группа горючести в соответствии с ГОСТ 30244: не ниже Г2.".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование к конкретным показателям товаров, которые определяются по результатам испытаний в соответствии с европейскими нормами (EN).
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки показателей, которые могут быть определены путем проведения испытаний на товар ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе. Кроме того, товар, соответствующий требованиям документации о закупке, но в отношении которого испытания проведены в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, не будет соответствовать требованиям Заказчика.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок показателей, определяемых после проведения испытаний, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тотал Групп" частично обоснованной в части довода об установлении в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2016 г. N 44-3602/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016