Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
ООО "Стройконсалт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 21749-ЭП/16 от 21.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для подключения к системе отопления здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 125, лит. В, У к тепловым сетям ГУП "ТЭК СПб" (извещение N 0172200005216000168) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005216000168. Начальная (максимальная) цена контракта - 888 728,80 рублей.
В жалобе ООО "Стройконсалт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 3 от 16.09.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 9,10 (Цилиндр теплоизоляционный диаметром 57 мм, Цилиндр теплоизоляционный диаметром 32 мм):
Не предоставлено конкретное значение показателя "Длина".
Требования ТЗ: 500 мм либо 1000 мм.
В заявке: 500 мм либо 1000 мм.
Пункт 9,10 (Цилиндр теплоизоляционный диаметром 57 мм, Цилиндр теплоизоляционный диаметром 32 мм):
Не предоставлено конкретное значение показателя "Массовая доля органических веществ".
Требования ТЗ: не более 5 %.
В заявке: не более 5 %.
При описании требований к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ, слова (словосочетания): "максимум", "минимум", "не ниже", "более", "менее", "свыше", "не менее и не более" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей товара. Участник представляет соответственно равное, большее или меньшее значение (без использования вышеуказанных слов)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 9 "Цилиндр теплоизоляционный диаметром 57 мм" и 10 "Цилиндр теплоизоляционный диаметром 32 мм" Заказчиком установлены следующие требования: "Длина 500 мм либо 1000 мм. Массовая доля органических веществ не более 5 %".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Технического задания документации об аукционе.
Положениями установленной инструкции предусмотрены следующие указания:
"- При описании требований к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ, слова (словосочетания): "максимум", "минимум", "не ниже", "более", "менее", "свыше", "не менее и не более" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей товара. Участник представляет соответственно равное, большее или меньшее значение (без использования вышеуказанных слов);
- В случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию слов/знаков "или" участник закупки должен указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя;
- Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям Технического задания".
Инструкцией по заполнению первой части заявки не предусмотрены указания по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров, в случае использования Заказчиком при описании требований к товарам слов "либо" и "не более", следовательно, с учетом положений инструкции данные показатели являются неизменными.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что участником закупки по позициям 9 и 10 предложены к использованию товары "Цилиндр теплоизоляционный диаметром 57 мм" и "Цилиндр теплоизоляционный диаметром 32 мм" соответственно, с указанием характеристик: "Длина 500 мм либо 1000 мм. Массовая доля органических веществ не более 5 %".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участником закупки представлены сведения в строгом соответствии с требованиями Приложении N 2 "Требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконсалт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2016 г. N 44-3625/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016