Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Строй Град" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21866/16 от 22.09.2016) на действия аукционной Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных заполнений в помещениях школы и ремонту туалета начальной школы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 456 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Октябрьская, д. 71, корпус 2, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002116000070. Начальная (максимальная) цена контракта 6 488 548,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:Несоответствие информации, предоставленной в первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе, поскольку: В п. 7 заявки для товара "Крепеж" указано значение показателей "Резьба болта - М10", "Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,59 мм.", "Размер "под ключ" головки болта (S) - 15,57 мм.", "Номинальная длина болта - 110 мм." не соответствующих ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Согласно области применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "_класса точности А для резьбы от М 1,6 до М24 и номинальных длин до 10 d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10 d или 150 мм". Согласно указанным в заявке значениям показателей (резьба болта - 10 мм. Номинальная длина болта - 110 мм.) заключаем, что данные параметры соответствуют болту класса точности А. Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 диаметр описанной окружности головки болта, для болтов с резьбой 10 мм, класса точности А, должен быть не менее 17,77 мм, что не соответствует значению указанному в заявке. Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 размер под ключ головки болта для болтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм, класса точности А, должен быть не менее 15,73 мм, что не соответствует значению указанному в заявке. В п. 1 заявки для товара "Блок оконный тип 1" указано значение показателей "Ширина блока оконного должна быть-2280 мм", "Ширина дистанционной рамки стеклопакета должна быть-10 мм.", "Высота блока оконного должна быть-1650 мм." В соответствии с Разделом 5 части III при указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно" и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Например, по позиции N 7 "Крепёж" Заказчиком установлено следующее: "Резьба болта- М8 и не более М12. Диаметр описанной окружности гайки-не менее 14,4 и
20 мм. Размер "под ключ" головки болта (S) - не менее 12,57 и
17, 57 мм. Номинальная длина болта
80 мм".
В заявке Заявителя по позиции N 7 "Крепёж" указано следующее: "Резьба болта М10. Диаметр описанной окружности гайки-17,59 мм. Размер "под ключ" головки болта (S) - 15,57 мм. Номинальная длина болта 110 мм".
Таким образом, по указанной позиции сведения указанные в первой части заявки Заявителя соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно пояснениям Заявителя по данной позиции приведены характеристики болта соответствующие классу точности В и приведены параметры болта для класса точности В, что подтверждается сведениями таблицы 3 ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
По второму основанию для отказа в допуске, по мнению аукционной комиссии Заказчика в заявке Заявителя по позиции N 11 представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания, а именно: "п. 1 заявки для товара "Блок оконный тип 1" указано значение показателей "Ширина блока оконного должна быть-2280 мм", "Ширина дистанционной рамки стеклопакета должна быть-10 мм.", "Высота блока оконного должна быть-1650 мм." В соответствии с Разделом 5 части III при указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "возможно", "может быть".
Согласно пояснениям Заказчика заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации в виду наличие в составе заявки слов "должен быть", "должна быть".
Таким образом, в заявке Заявителя указаны конкретные показатели используемого (поставляемого) товара, а основанием для отказа в допуске заявки явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанной в заявке отдельной фразы искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить Заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им же нормативно-техническими требованиями.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Град" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 сентября 2016 г. N 44-3608/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016