Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Феникс" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21891-ЭП/16 от 22.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений центральной детской библиотеки СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Московского района"по адресу: Санкт-Петербург, Московский проспект дом 150 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000416000081.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 701 049,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заказчиком в требованиях было установлено: "Бетонная смесь: растекающаяся или подвижная. Расплыв конуса бетонной смеси: менее 38 см. Осадка конуса бетонной смеси: менее 7 см.". В заявке указано: "Бетонная смесь: подвижная. Расплыв конуса бетонной смеси: 36 см. Осадка конуса бетонной смеси: 6 см. В соответствии с п.4.2 ГОСТ 7473-2010 (требование соответствия которому установлены аукционной документацией) "В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости". Марки по удобоукладываемости установлены в п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 (Таблицы 1,2 и 3). Группам Ж, Р и П соответствуют определённые марки. Так, группе П (подвижные), соответствуют марки П1-П5. Показатель "Расплыв конуса бетонной смеси" является характеристикой и определяется только для группы Р (растекающиеся) и не определяется для группы П. В соответствии с инструкцией "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х"". Таким образом, указав значения обоих показателей "Расплыв конуса бетонной смеси" и "Осадка конуса бетонной смеси", участник не даёт возможности определить группу бетонной смеси - подвижная или растекающаяся и, таким образом, предоставляет недостоверную информацию о предлагаемом товаре, не соответствующую требованиям документации об аукционе. Товар N 36 "Грунтовка вид 1". Участник указал данные не соответствующие требованиям аукционной документации. Заказчиком установлено требование: Плотность грунтовки не менее 1,6 не более 1,8 кг/дм3. Участник закупки предоставил данные: "Плотность грунтовки 1,7 кг/дм3." В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: в случае установления в Приложении N 7 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", без знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Таким образом, предоставив единственное значение показателя - "Плотность грунтовки 1,7 кг/дм3." (не верхнюю и нижнюю границу диапазона), участник закупки предоставил данные, не соответствующие требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 7 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Например, по позиции N 36 "Грунтовка вид 1" Заказчиком установлено следующее: "Плотность грунтовки не менее 1,6 не более 1,8 кг/дм3".
В заявке Заявителя по позиции N 36 "Грунтовка вид 1" указано следующее: "Плотность грунтовки 1,7 кг/дм3".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае установления в Приложении N 7 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", без знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
То есть, в данном случае участнику требовалось указать два значения показателя, нижнюю и верхнюю границу диапазона
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 сентября 2016 г. N 44-3610/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016