Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 33 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строй-ФиТ" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21976-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту и перепланировке помещений 1-С; 2-С; 3-С в здании ГБОУ школы-интерната N33 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: 2-й Муринский пр., д. 24 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200012716000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 592 954,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В пункте 1 Формы "сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" "Битум нефтяной строительный" участник закупки изменил значения неизменяемого показателя "Растворимость должна быть". В документации об аукционе: "Характеристики товаров со словами "должно" или "должен", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", перед неизменяемым числовым значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точно установленных в документации об аукционе показателя и числового значения указанного показателя", участник закупки вместо "Не менее 95,5" указал "99,5". 2) В пункте 3 Формы "сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" "Дюбели распорные полипропиленовые" участник закупки указал значения, противоречащие требованиям документации об аукционе. В документации об аукционе: "Характеристики товаров с одновременным использованием слов "от" и "до" после показателей с наименованием "температура применения", "температура использования, "температура эксплуатации", "рабочая температура эксплуатации", "температура проведения работ", "температурный диапазон эксплуатации", "температурный диапазон", "температура при хранении и транспортировке", "температурный интервал" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя с указанием после показателя установленного в документации диапазона температур со словами "от" и "до"", участник закупки в показателе "Температура эксплуатации должна быть" указал "-40 - +80". 3) В пункте 23 Формы "сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" "Лента изоляционная прорезиненная" участник закупки изменил значения неизменяемого показателя "Назначение должно быть". В документации об аукционе: "Характеристики товаров со словами "должно" или "должен", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой" перед неизменяемым словесным значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точно установленных в документации об аукционе показателя и словесного значения указанного показателя с указанием одного из вышеуказанных словосочетаний, соответствующих документации об аукционе", участник закупки вместо "для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °С" указал "Для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре минус 30 плюс 30 °С". 4) В пункте 62 Формы "сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" "Антисептик-антипирен" участник закупки изменил значения неизменяемого показателя "Расход должен быть". В документации об аукционе: "Характеристики товаров со словами "должно" или "должен", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", перед неизменяемым числовым значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точно установленных в документации об аукционе показателя и числового значения указанного показателя", участник закупки вместо "До 400" указал "400".
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции 3 "Дюбели распорные полипропиленовые" указано следующее: "Температура эксплуатации должна быть от -40 до +80 °С".
В заявке Заявителя по позиции N 3 указано следующее: "Температура эксплуатации должна быть "-40 - +80 °С".
То есть в заявке Заявителя представлены сведения, которые не позволяют аукционной комиссии однозначно определить значение показателя "Температура эксплуатации"
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
В результате внепланой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя включает в себя следующие виды работ и услуг:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Анализ требований технического задания документации об аукционе показал, что одним из видов работ, в том числе является огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251, таким образом, документацией предусмотрены работы входящие в перечень работ, услуг указанных в постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием конкретного вида работ.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-ФиТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2016 г. N 44-3632/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016