Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика- государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий"- Остроумова А.Г. (доверенность N 01-08/727 от 09.09.2016г.), Хворостянова С.С. (доверенность N 01-08/726 от 09.09.2016г.), Белозерова С.А. (доверенность N 01-08/724 от 09.09.2016г.), Курашова Д.С. (доверенность N 01-08/725 от 09.09.2016г.),
от уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Тимофеевой Д.Ю. (доверенность N 28 от 08.08.2016г.),
от ООО "Тектус.ИТ"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Тектус.ИТ" на действия заказчика - государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий", уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000167 "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Тектус.ИТ" на действия заказчика - государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий", уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000167 "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ". По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании конкурсной документации не соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании документации N 0121200004716000167 соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что по обращению заказчика - государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" уполномоченным органом извещение о проведении открытого конкурса N 0121200004716000167 и документация "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края " 22.08.2016г. Были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121200004716000167 "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края " была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 22.08.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 6.1 Приложения N 1 к Техническому заданию заказчиком установлено "Исполнитель должен обладать всеми необходимыми лицензиями, правами и разрешениями, в том числе от соответствующих правообладателей информационных систем Заказчика, которые будут использоваться при оказании услуг в соответствии с настоящим Контрактом. В частности, Исполнитель обязан получить у соответствующего правообладателя (Общество с ограниченной ответственностью "ПКД Центр разработки") разрешения (лицензии) в рамках оказания услуги по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
В соответствии с Едиными функционально-техническими требованиями на создание единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа (АИС "УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ"), утвержденными протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 14 октября 2015 г. N 406пр, создаваемая региональная информационная система АИС "УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ" должна обеспечить функции информационного обмена данными с порталом государственных услуг (в Ставропольском крае - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края) и размещение соответствующих услуг на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края с целью получения гражданами услуг в электронном виде (форме), что является его модернизацией (доработкой).
Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края включает себя ряд информационных систем, а так же:
- "Информационная система "Единое информационное пространство";
- "Система управления web-порталами Веблайнер 2.0".
Правообладателем исключительные права вышеуказанных информационных систем является Общество с ограниченной ответственностью "ПКД Центр разработки". В соответствии с п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации на использование объекта интеллектуальной деятельности необходимо получать разрешение от правообладателя.
В связи с чем, для проведения модернизации (доработки) Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края Заказчиком были указаны требования к Исполнителю о необходимости получения у соответствующего правообладателя разрешения (лицензии).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий", уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000167 "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушений положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тектус.ИТ" на действия заказчика - государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий", уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000167 "Оказание услуг по созданию региональной информационной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, используемым для предоставления услуг на территории Ставропольского края в целях предоставления услуг в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края "- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 сентября 2016 г. N РЗ-1197-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016