Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гейера В. В., Щекина А. В.,
от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - представитель не прибыл,
от ООО "Атлас" - представитель не прибыл,
от ООО "СтройТехСервис" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Атлас", ООО "СтройТехСервис" на действия заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016216000012 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Блинова от ПК 0+00 до ПК 23+35 в с. Александровском Александровского района Ставропольского края".
По мнению заявителей жалоб, действия заказчика при составлении аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Атлас", ООО "СтройТехСервис" Комиссией установлено следующее:
1. Согласно информационной электронного аукциона карте:
Пункт 12.2.3. 2) |
Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона или копии таких документов. |
Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. |
При этом согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)
- или копия акта о приемке выполненных работ.
Вместе с тем, заявителем жалобы доказательств ограничения количества участников закупки, не представлено.
2. В позиции 1 заказчиком установлено требование: "По моро остойкости для всех видов щебня и гравия" - заказчиком установлен некорректный показатель.
3. В позиции 9 заказчиком установлено требование: "Удельная эффективная активность естественный радионуклеидов" - заказчиком также установлен некорректный показатель.
Остальные доводы жалоб не нашли своего подтверждения.
Кроме того на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016216000012 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Блинова от ПК 0+00 до ПК 23+35 в с. Александровском Александровского района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "СтройТехСервис" на действия заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016216000012 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Блинова от ПК 0+00 до ПК 23+35 в с. Александровском Александровского района Ставропольского края" - не обоснованными.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст.31 Закона N 44-ФЗ.
4. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2016 г. N 1212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016