Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Костюченко Б. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2" на действия заказчика - Правительства Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000144 "оказание услуг по проведению независимого социологического исследования, выражающегося в количественном опросе населения".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2" отклонена незаконно.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований-2" Комиссией установлено следующее:
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2" данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку им была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2" отклонена правомерно.
Указанная позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2015 года по делу N А63-7148/2015.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Правительства Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр гуманитарных социально-экономических и политических исследований -2" на действия заказчика - Правительства Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000144 "оказание услуг по проведению независимого социологического исследования, выражающегося в количественном опросе населения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2016 г. N 1217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016