Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская районная больница"- Чирва Л.В. (доверенность N 1 от 13.09.2016г.),
от ООО "ГОССНАБ"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская районная больница" , по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012516000093 "поставка автозапчастей для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например , установлено следующее: "Автошина УАЗ- КАМА-219, УАЗ 225/75/16, всесезонная, дата выпуска 2016г.", "Автошина ГАЗ-3110-КАМА NIKOLA 195/65 R-15 всесезонная, дата выпуска 2016г.", "Автошина ГАЗель- КАМА-301, 85/75/16 летняя дата выпуска 2016г.", " Автошина ВАЗ-2123- Баргузин, К-175, 205/70 R15", "Аккумулятор- Пульсар 6СТ-110,0 2016г." . При этом, не установлены параметры эквивалентности. Также установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент"
Таким образом, действия Заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская районная больница", не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об Аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об Аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская районная больница" , по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012516000093 "поставка автозапчастей для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края" установлены нарушения требований пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская центральная районная больница" , по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012516000093 "поставка автозапчастей для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская центральная районная больница" не соответствующими требованиям пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Степновская центральная районная больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2016 г. N РЗ-1203-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016