Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Праведнова В. А.,
от ЗАО "Универсальные бизнес технологии" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Универсальные бизнес технологии" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017616000268 "Поставка серверного оборудования для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ЗАО "Универсальные бизнес технологии" Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки (Требования к Системе хранения данных (СХД) параметр (Управление) указал требование наличие пакета администрирования SANWatch. Пакет администрирования хранилищ данных SANWatch предоставляет все функции, необходимые для обнаружения, настройки, администрирования и контроля систем хранения данных Infortrend ESVA и EonStor, как удаленных, так и множественных. SANWatch обеспечивает также интерфейсы управления EonPath, виртуализацией, моментальным копированием, удаленной и локальной репликацией, а также другими функциями сервиса данных.
Имея в своем распоряжении SANwatch, Заказчик не только может легко управлять хранилищем данных, но также получает доступ ко всем функциям защиты данных и обеспечения их постоянной готовности через один интерфейс. Данный пакет входит в состав поставки модели СХД выбранной Заказчиком. Действительно Заказчик выбрал модель СХД производителя Infortrend, который широко представлен на рынке. Для приобретения и поставки данной СХД не требуются особые партнерские статусы, соглашения и прочее.
Заказчик получил несколько предложений на СХД данного производителя от различных компаний. СХД данного производителя не требует использования в монобрендовом решении и не снимается с гарантии при использовании с серверным и сетевым оборудованием других производителей. Дисковые накопители - основная составляющая СХД. Infortrend поддерживает небрендированные носители, а именно те, которые доступны к заказу у любого поставщика компьютерных комплектующих.
При формировании ТЗ заказчик изучил предложения разных производителей от разных поставщиков, однако только решение на базе Infortrend отвечает потребностям заказчика.
В качестве основы для формирования ТЗ заказчиком была выбрана модель не 1024-B, как указано у Заявителя, а модель Infortrend ESDS 2024B.
В ответе на запрос на разъяснение заказчик дал подробное описание того, что порты х4 6Gb SAS следует читать как порты расширения, что не противоречит реальным характеристикам оборудования и не требует установки дополнительных модулей. Возможность получения уведомлений по Skype - это часть функционала SANWatch доступного в решения Infortrend этого уровня, в т.ч. и в модели ESDS 2024B.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Универсальные бизнес технологии" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017616000268 "Поставка серверного оборудования для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2016 г. N 1227
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016