Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБСУСОН "Ипатовский психоневрологический интернат" - Белявцевой О.В., Лютковой О. А. (доверенность от 15.09.2016г.),
от ООО "ЮГСЕРВИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГСЕРВИС", на действия заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200001316000007 "Капитальный ремонт сетей горячего и холодного водоснабжения".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮГСЕРВИС", Комиссией установлено следующее:
1. Документация аукциона содержит следующие нарушения: 26.08.2016 г. Заказчиком внесены изменения в действующий план-график и добавлена позиция "Капитальный ремонт сетей горячего и холодного водоснабжения" на сумму 2 074 445,30 руб.
С учетом данной позиции плана-графика, 05.09.2016 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321200001316000007.
Указанные действия заказчика нарушают требования ч. 13,14 ст. 21 Закона о контрактной системе, согласно которого - "внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки". Согласно нормам исчисления сроков, установленным Гражданским кодексом РФ ст.ст.190-192, при внесение изменений в план-график 26.08.2016 г. начало исчисления 10-дневного срока, предусмотренного N 44-ФЗ, начнется 27.08.2016 г. и первым днем по истечению данного срока, когда Заказчик имеет право разместить извещение об осуществлении соответствующей закупки, будет 06.09.2016 г., а не 05.09.2016 г.
2. Аукционная документация заказчика содержит указание:
Установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, п.2.3. аукционной документации указывает: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона: не установлено", что является разночтением аукционной документации.
Остальные доводы жалобы ООО "ЮГСЕРВИС" не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский психоневрологический интернат" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 13,14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, указанные нарушения законодательства не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСЕРВИС", на действия заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200001316000007 "Капитальный ремонт сетей горячего и холодного водоснабжения" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский психоневрологический интернат" нарушившим требования ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, ч. 13,14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2016 г. N РЗ-1223-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016