Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" - Саблиной С.Н. (доверенность от 15.09.2016г.), Блоговой О.А. (доверенность от 15.09.2016г.),
от уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Тимофеевой Д.Ю. (доверенность N 28 от 08.08.2016г.),
от ООО "Логика"- Лачиловой Е.В., Примовой О.И. (доверенность N 63 от 16.09.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" на действия заказчика - ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" , уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000164 "Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена ".
По мнению заявителя, действия государственного заказчика при формировании аукционной документация не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что Документация об аукционе в электронной форме "Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена "соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Документация о закупке N 0121200004716000164 была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.08.2016.
1)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.
Так, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0121200004716000164 и документации об аукционе в электронной форме установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в п. 2.5. проекта контракта заказчиком установлено "Оплата осуществляется по факту поставки товара за счет средств субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в части мероприятия 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" в российских рублях, по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30-ти банковских дней с даты подписания сторонами Акта приема передачи товара (Приложение N 3, являющееся неотъемлемой частью Контракта) и предоставления Заказчику счета на оплату, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству поставленного Товара" .
Остальные доводы заявителя жалобы ООО "Логика" не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0121200004716000164 "Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена " установлены нарушения требований части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" на действия заказчика - ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" , уполномоченного органа- комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004716000164 "Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена "- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 сентября 2016 г. N РЗ-1228-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016