Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бобров Е. Г.,
от ООО "Сварог" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сварог" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона 0321100025816000037 "Капитальный ремонт пожарно- спасательной части N 19 г. Ессентуки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сварог" Комиссией установлено следующее:
1) В позиции N 1 подоконная доска из ПВХ-профиля приложения N1 к ТЗ Заказчиком установлено требование:
"Отклонения по длине (DIN 16941), мм не более: 0, 4
Предельные отклонения по толщине стенок (DIN 16941), % не более: 0,2
Предельные отклонения по радиусам и фаскам (DIN 16941), % не более: 0,5".
Из описания указанной позиции не представляется возможным определить, что подразумевает заказчик, используя показатель (DIN 16941).
2) В позиции N 30 блоки оконные ПВХ Заказчиком установлено требование: "Стеклопакет должен быть одного из вида - общестроительного назначения, строительного назначения со специальными свойствами: Уд, Э, С, М, Ш_"
В Требованиях к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг документацией определено: Знаки препинания (в том числе запятая, точка, точка с запятой и т. д.) применяются в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
Соответственно, если участник закупки предлагает стеклопакет строительного назначения, то данный стеклопакет должен иметь все перечисленные специальные свойства Уд, Э, С, М, Ш. Так как, знак препинания запятая в соответствии с общепринятыми правилами русского языка трактуется как перечисление.
Однако, в соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ 24866-99 стеклопакеты в зависимости от назначения подразделяют на виды:
- стеклопакеты общестроительного назначения;- стеклопакеты строительного назначения со специальными свойствами:
- ударостойкие (Уд);- энергосберегающие (Э);- солнцезащитные (С);- морозостойкие (М);- шумозащитные (Ш).
Следовательно, заказчик установил требование к не существующему товару (материалу), так как стеклопакет не может быть одновременно ударостойким; энергосберегающим; солнцезащитным; морозостойким; шумозащитным - доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований ч.2 ст. 31 Закона N44-ФЗ заказчиком в извещении установлено требование:
3 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, требования к участникам закупки согласно ч.2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в данном случае применяться не могут.
2. В извещении заказчиком указано:
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Без ограничения |
Однако, в документации указано:
Участники осуществления закупки: |
|
Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. |
Таким образом, документация содержит разночтения.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", установлены нарушения требований ч.1ст. 33, ч.2 ст.31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" на действия заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0321100025816000037 "Капитальный ремонт пожарно- спасательной части N 19 г. Ессентуки" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", нарушившим требования ч.1ст. 33, ч.2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 сентября 2016 г. N 1236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016