Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя- Тюменева Н.В. (доверенность N 05/1-05/05-16093 от 19.09.2016г.), Татусь В.С. (доверенность N 05/1-05/05-16092 от 19.09.2016г.),
от уполномоченного органа- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/1-71 от 14.01.2016)
от заявителя жалобы ООО "Атлас"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя .
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя 06.09.2016г. В единой информационной системе были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300001116000333 и документация об аукционе в электронной форме "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 06.09.2016.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ:
Согласно ГОСТ 31946-2012 единицей измерения прочности изоляции жил до старения при растяжении является "МегаПаскаль - МПа". По позиции "Самонесущий изолированный провод" части III технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование: "Прочность изоляции жил до старения при растяжении не менее 12,5 МПА", что противоречит требованиям ГОСТ.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО "Атлас" не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании документации об аукционе в электронной форме N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000333 "Работы по строительству линии наружного освещения по ул. Сельской города Ставрополя, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
3. На основании пункта 3.36 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N0321300001116000333- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 сентября 2016 г. N РЗ-1235-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016