Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа - Шаталов О.В., Ноякшева Е.А.
от ООО "Атлас" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075616000138 ремонт дорог улично-дорожной сети в г.Ессентуки в 2016 -2017 годах.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Атлас" не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300075616000138 ремонт дорог улично-дорожной сети в г.Ессентуки в 2016 -2017 годах.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ было отказано участникам закупки с порядковыми номерами заявок: 2 и 3.
В представленных заявках с порядковыми номерами 2 и 3 участниками закупки по позициям 3, 17 было предложено "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей соответствует предельным значениям в соответствии с областью применения бетона", вместе с тем далее указывается значение "(70,0 Бк/кг)", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункту 17 главы 2, разделам 2 и 3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме.
Государственным стандартом ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в частности пунктом 3.5.2.10, установлено требование: "удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в заполнителях, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения бетонов по ГОСТ 30108". Данное требование было продублировано заказчиком в приложении N 2 к описанию объекта закупки (техническому заданию) документации об аукционе в электронной форме с требованием указания конкретного значения.
В связи с тем, что участниками закупки в своих заявках указывается на соответствие предельным значениям, которые согласно ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" в зависимости от областей применения могут принимать значения равные 370, 740, 1500, 4000 Бк/кг, а далее указываются значение 70 Бк/кг, не представляется возможным определить конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункту 17 главы 2, разделам 2 и 3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченного органа Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - Управление ЖКХ Администрации города Ессентуки, уполномоченный орган Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300075616000138 ремонт дорог улично-дорожной сети в г.Ессентуки в 2016 -2017 годах - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 сентября 2016 г. N 1243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016