Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю,,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Тарахов А.Б.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО Строительная фирма "Атлант-Юг" о допущенных нарушениях заказчиком - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0179100004716000061комплексный капитальный ремонт Адыге-Хабильского районного суда, Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки 0179100004716000061комплексный капитальный ремонт Адыге-Хабильского районного суда.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования Закона 44_ФЗ:
1. В соответствии со ст. 66 Закона, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участнику необходимо:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2016 Заявка N 4 допущена к участию в аукционе и признана единственной.
На основании части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как установила комиссия, заявка под N 4 подлежала отклонению.
- По позиции 2 раздела "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к подвесному потолку
Подвесные потолки по каркасу из оцинкованного профиля. ГОСТ Р 53298-2009. Растровый потолок должен состоять из подвесной системы из оцинкованного профиля, прикрепленной к потолочному основанию, и декоративных панелей (плит из минеральной ваты), устанавливаемых в ячейках системы каркаса. Подвесная система должна быть рассчитана на распределенную нагрузку не менее 3,5 кг/м.кв. Размеры минеральных потолочных плит: (600х600) мм _0,05%. Толщина плит - не менее 8 мм и не более 25 мм. Вес материала не более 8 кг/м. Тип материала - минеральное волокно. Звукоизоляция - не менее 36 дБ. Индекс шумоподавления - не менее 18. Светоотражение - не менее 80%. Влагостойкость - не менее 95%. Теплопроводность - не более 0.06 W/mK. Вес материала - не менее 2,7 кг/м.кв. Горючесть - Г1, В1, Д1, Т1 (НПБ 244-97).
Однако частник закупки под N 4 в свой заявки не указал Вес материала - менее 2,7 кг/м.кв, что не соответствует требованиям заказчика и документации об аукционе.
2. В соответствии со ст. 66 Закона, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участнику необходимо:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, _. наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия участник закупки ООО Строительная фирма "Атлант-Юг". В своей заявки по позициям N 2, N 3, N 4, N5 и т.д. не указал наименование страны происхождения товара, что является нарушением ст. 66 Закона -44 ФЗ, на этом основании заявка общества подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление Судебного департамента в Карачаево-Черкесской Республике, нарушившим требования ст.67 Закона N44-ФЗ,
3. Выдать государственному заказчику- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2016 г. N 1263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016