Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска- Кузнецова С.В., Корнеевец Ю.П. (доверенность N 1 от 12.09.2016г.)
от заявителя жалобы Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр"- Бондарева И.С. (доверенность от 22.09.2016г.),
Рассмотрев жалобу Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012816000107 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012816000107 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований".
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения заявки Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N0321300012816000107 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 30.08.2016г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" отклонена аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно:
Предметом данного аукциона в электронной форме N0321300012816000107 является Оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описанием объекта закупки не содержит значений технических и качественных характеристик объекта закупки, конкретные показатели которых должны быть указаны участником аукциона в первой части заявки.
При таких условиях, поскольку в техническом задании отсутствуют значения технических и качественных характеристик объекта закупки, конкретные показатели которых должны быть указаны участником аукциона в первой части заявки, участнику аукциона в первой части заявки в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе достаточно было выразить согласие на Оказание услуг по проведению лабораторных исследований, являющегося объектом закупки. Названные требования были выполнены Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр".
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Протокол не содержит информации о положениях документации об Аукционе которым не соответствует заявка Заявителя, а также положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска неправомерно принято решение об отказе Заявителю Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает части 3, 5 и статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска установлены нарушения требований части 3, 5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной Некоммерческой медицинской организации "Ставропольский краевой клинический консультативно- диагностический центр" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012816000107 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска не соответствующими требованиям части 3, 5 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300012816000107 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" государственный контракт заключен- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 сентября 2016 г. N РЗ-1248-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016