Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика -Мосина Е.А.
от ИП Вартазарян Р.С. - Вартазарян Р.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Вартазарян Р.С. на действия заказчика Министерство имущественных отношений СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001616000245 Приобретение в границах Георгиевского района Ставропольского края жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при отказе от заключения контракта с ИП Вартазарян Р.С. не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Отказ от заключения контракта с ИП Вартазарян Р.С. соответствуют нормам и требованиям Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация аукциона в электронной форме N 0121200001616000245 Приобретение в границах Георгиевского района Ставропольского края жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования к товару, используемому при поставке по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Исходя из положений статьи 31 Закона N 44-ФЗ отказ от заключения контракта возможен лишь в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6.1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пунктом 1.1. раздела 1 проекта контракта к документации об аукционе в электронной форме помимо прочего предусмотрено, что покупатель принимает в государственную (краевую) собственность жилое помещение: квартиру (жилой дом), принадлежащую(-ий) продавцу на праве собственности на основании _________________________________________________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним _________ сделана запись регистрации _________.
К моменту направления проекта контракта заявителю 05.09.2016г, запрошенные заказчиком сведения, необходимые для заполнения пункта 1.1. раздела 1 проекта контракта заявителем не предоставлены.
В свою очередь, 12.09.2016 на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" заявителем размещен протокол разногласий, согласно которому покупатель принимает в государственную (краевую) собственность жилое помещение: квартиру общей площадью 35,4 кв.м., расположенную по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, край, поселок Терский, дом N 71, квартира 3, принадлежащую продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи недвижимости, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации 26-26/008-26/008/206/2016-781, соответствующая качественным и техническим характеристикам указанным в приложении 1 к Контракту.
Следует отметить, что частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Участником закупки в первой части заявки предложено к приобретению жилое помещение площадью 34 кв.м., в протоколе разногласий предусмотрено жилое помещение площадью - 35,4 кв.м.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В целях проверки предоставленных заявителем сведений в отношении объекта недвижимого имущества заказчиком посредством региональной системы электронного межведомственного взаимодействия направлен запрос выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
15.09.2016г, заказчик опубликовал последнюю версию проекта контракта с внесенными изменениями.
Согласно Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.09.2016 N 26/001/105/2016-4475 правообладателем данного объекта недвижимого имущества является Бондаренко Светлана Анатольевна, запись регистрации 26-26/008-26/008/205/2016-6337/2.
Необходимо отметить, что в первой части заявки заявитель задекларировал о том, что жилое помещение (квартира) свободно от ограничений (обременений) права собственности, от имущественных прав и претензий третьих лиц, а в данном случае третьим лицом выступает собственник имущества.
В силу того, что в проекте контракта установлено, что нежилое помещение должно принадлежать продавцу на праве собственности, участником закупки выступает собственник недвижимого имущества.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Доверенность на представление интересов Бондаренко Светланы Анатольевны в составе заявки заявителя отсутствовала. Также в составе заявки отсутствовали документы и информация, предусмотренные п.3.6. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.
16.09.2016г. согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Вартазарян Р.С. зарегистрировал на себя квартиру расположенную по адресу: Ставропольский край, Георгиевский район, край, поселок Терский, дом N 71, квартира 3, запись регистрации 26-26/008-26/008/206/2016-781/2.
Таким образом 15.09.2016г, когда заказчик опубликовал последнюю версию проекта контракта с внесенными изменениями, данная квартира не была в собственности ИП Вартазарян Р.С., так же ИП Вартазарян Р.С., в указанных документах предоставлена недостоверная информация об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, были предоставлены не достоверные сведения N записи регистрации.
При таких обстоятельствах действия государственного заказчика Министерство имущественных отношений СК при отказе от заключения контракта с ИП Вартазарян Р.С. соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вартазарян Р.С. на действия заказчика Министерство имущественных отношений СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001616000245 Приобретение в границах Георгиевского района Ставропольского края жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2016 г. N 1259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016