Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Максименко А.В.
от ООО "ЭлитГрупп" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлитГрупп" на действия государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100029816000114 Поставка посуды столовой.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при отклонении заявки ООО "ЭлитГрупп", нарушают требования Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Извещение запроса котировок соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 2 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
В соответствии с частью 1 указанной статьи под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2016 г. на участие в запросе котировок подано 3 заявки. Котировочной комиссией отклонила заявку ООО "ЭлитГрупп".
Основанием для отклонения заявки послужило отсутствие декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
В форме котировочной заявки предусмотрено подтверждение о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Анализ котировочной заявки ООО "ЭлитГрупп" позволяет сделать вывод, что в составе данной заявки представлена декларация, в которой Общество подтвердило, что оно является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, Заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.
Необходимость предоставления иных сведений и документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "ЭлитГрупп".
2. В силу требований части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 1 статьи 78 указанного закона в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
При этом в части 7 статьи 78 данного закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как установила комиссия и следует из материалов дела, котировочные заявки ООО "ЭлитГрупп", ИП Мадоян А.С., ИП Бабиченко М.И. должны были быть отклонены от участия в запросе котировок.
В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Однако указанные требования отсутствуют в заявках участников закупки.
Таким образом заявки ООО "ЭлитГрупп", ИП Мадоян А.С., ИП Бабиченко М.И. подлежали отклонению на основании части 3 статьи 73 Закона.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
П. 10 ч. 1 ст. 31Закона предусмотрено, что участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение указанных требований Заказчик ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона, не установил в извещении о проведении запроса котировок требование в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона.
4. Согласно извещения, срок поставки товара в течении 7 дней со дня подписания контракта, однако согласно государственного контракта срок поставки в течении 7 рабочих дней с момента заключения контракта.
Таким образом, данное разночтение может в вести участников размещения заказа в заблуждение.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" установлены нарушения требований Закона о контрактной системе, при подведении запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитГрупп" на действия государственного заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321100029816000114 Поставка посуды столовой - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", нарушившим требования части 7 статьи 78, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона N44-ФЗ,
3. Выдать государственному заказчику ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 сентября 2016 г. N 1264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016