Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Объединение Инжстрой" (далее - ООО "Объединение Инжстрой", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство инженерных сетей и объектов инфраструктуры индустриального парка "Камешково" и инвестиционных площадок города Камешково (I очередь) по комплексному инвестиционному плану модернизации монопрофильной территории города Камешково" для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково (межбюджетные трансферты) (N закупки 0128200000116008243).
09.09.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 12.09.2016.
09.09.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя - ООО "Объединение Инжстрой", генеральный директор ООО "Объединение Инжстрой".
Заказчик надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединение Инжстрой", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство инженерных сетей и объектов инфраструктуры индустриального парка "Камешково" и инвестиционных площадок города Камешково (I очередь) по комплексному инвестиционному плану модернизации монопрофильной территории города Камешково" для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково (межбюджетные трансферты) (N закупки 0128200000116008243).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в виду того, что Обществом были предоставлены все необходимые документы, а именно:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта "Многофункционального торгового комплекса ООО "Метро Кэш энд Керри с приобъектной автостоянкой и сопутствующей инфраструктурой";
- договор генерального строительного подряда N CN_1320__MP_14_123643_020484 от 11.07.2014, заключенный между ООО "Объединение Инжстрой" и заказчиком - ООО "МЕТРО Кэш энд Керри";
- договор строительного подряда N CN_1320_RE_14_123643_021448 от 19.11.2014, заключенный между ООО "Объединение Инжстрой" и заказчиком - ООО "МЕТРО Кэш энд Керри";
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0424.03-2012-3328472698-С-107 от 26.12.2012, выданное саморегулируемой организацией "Объединение строителей Владимирской области";
- свидетельство о государственной регистрации ООО "Объединение "Инжстрой";
- приказ о назначении руководителя ООО "Объединение Инжстрой";
- решение о продлении полномочий генерального директора ООО "Объединение "Инжстрой";
- решение о совершении крупной сделки;
- выписка из ЕГРЮЛ на ООО "Объединение "Инжстрой";
- бухгалтерская отчетность ООО "Объединение "Инжстрой" 4 квартал 2015 года;
- анкета участника закупки.
По мнению аукционной комиссии, заявка ООО "Объединение "Инжстрой" не соответствует требованиям пункта 46 Информационной карты электронного аукциона, положениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), требованиям пункта 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, а именно - ООО "Объединение "Инжстрой" не предоставлены документы - копия акта (актов) выполненных работ, копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Указанное решение аукционной комиссии, ООО "Объединение "Инжстрой" считает незаконным и необоснованным.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, дополнительным требованием к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов относится в том числе является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
С этой целью участник закупки предоставляет:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ;
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно пункту 46 информационной карты электронного аукциона, участник обязан предоставить информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того участник закупки обязан предоставить:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
С целью выполнения вышеуказанных требований ООО "Объединение Инжстрой" предоставило акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта - "Многофункционального торгового комплекса ООО "Метро Кэш энд Керри с приобъектной автостоянкой и сопутствующей инфраструктурой"; договор генерального строительного подряда N CN_1320_MP_14_123643J320484 от 11.07.2014, заключенный между ООО "Объединение "Инжстрой" и заказчиком - ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"; договор строительного подряда N CN_1320_RE_14_123643_021448 от 19.11.2014, заключенный между ООО "Объединение "Инжстрой" и заказчиком - ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Нормативные требования пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают специальных требований к оформлению указанного акта. Соответственно, документом, удостоверяющим выполнение подрядчиком работ и их приемку заказчиком, может признаваться не только акт, но и любой иной документ, удостоверяющий приемку.
Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта также может рассматриваться в качестве доказательства выполнения подрядчиком обязательств по договору строительного подряда.
Соответственно, представленный ООО "Объединение "Инжстрой" акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта - "Многофункционального торгового комплекса ООО "Метро Кэш энд Керри с приобъектной автостоянкой и сопутствующей инфраструктурой" является надлежащим доказательством выполнения работ по договору генерального строительного подряда N CN_1320_MP_14_123643_020484 от 11.07.2014, договору строительного подряда N CN_1320_RE_14_123643_021448 от 19.11.2014.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей, требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2016 была рассмотрена единственная заявка с порядковым номером 1. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Основанием для отклонения заявки заявителя является следующее: пункт 46 информационной карты электронного аукциона, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия акта (актов) выполненных работ, копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 46 информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится закупка.
На основании данного требования необходимо представить следующие документы:
- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
ООО "Объединение "Инжстрой" для подтверждения установленного требования к участнику, представил только копию договора генерального строительного подряда N CN_1320_МР_14_123643_020484 от 11.07.2014 и копию договора строительного подряда N CN_1320_RE_14_123643_020484 от 19.11.2014.
Копия акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию для подтверждения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в составе второй части заявки отсутствуют.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя на действия аукционной комиссии необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пункте 46 информационной карты аукционной документации было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них "_ опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При этом в силу пункта 46 информационной карты аукционной документации "наличие опыта подтверждается: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Заказчиком в названном пункте информационной карты аукционной документации приведено обоснование установления данного дополнительного требования, а именно: "Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При проведении процедуры рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Объединение "Инжстрой" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела представленные уполномоченным органом документы, в частности надлежащим образом заверенную копию второй части заявки ООО "Объединение "Инжстрой", в результате чего установила следующее.
В составе второй части заявки Общества представлена копия договора генерального строительного подряда N CN_1320_МР_14_123643_020484 от 11.07.2014, заключенный между названным хозяйствующим субъектом и ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", предметом которого являлось выполнение земляных работ, работ по обустройству и обслуживанию строительной площадки, а также выполнение функций генерального подрядчика на объекте.
Цена заключенного договора составляла: 72900000,00 рублей.
В пункте 9.1 указанного договора, установлен порядок сдачи-приемки работ, в котором указано, что в случае, если это предусмотрено графиком производства работ, по завершении этапа работ, подрядчик представляет на рассмотрение заказчику подписанный с его стороны акт сдачи-приемки выполненного этапа работ (в двух экземплярах) с обязательным приложением к нему: комплекта разработанной документации по данному этапу; сопроводительных документов подрядчика. Акты сдачи-приемки работ (этапов работ) должны соответствовать унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России (формы КС-2 и КС-3).
Также в составе второй части заявки ООО "Объединение "Инжстрой" представлена копия договора строительного подряда N CN_1320_RE_14_123643_021448 от 19.11.2014, заключенный между Обществом и ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", предметом которого являлось выполнение работ по строительству внутриплощадочных сетей.
Ориентировочная цена заключенного договора составляла: 35984684,97 рублей.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в виду того, что цена договора указана ориентировочной, не представляется возможным определить конкретную стоимость заключенного договора.
Согласно пункту 9.1, в котором содержится порядок сдачи-приемки работ, по факту выполнения работ, указанных в приложении N2 к настоящему договору, подрядчик представляет на рассмотрение заказчику подписанный с его стороны акт сдачи-приемки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат (в двух экземплярах) с обязательным приложением к нему: комплекта исполнительной документации и исполнительной схемы; сопроводительных документов подрядчика. При этом подрядчик сдает выполненные работы с периодичностью не чаще чем 1 (один) раз в 2 (две) недели. Акты сдачи-приемки работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат должны соответствовать унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России (формы КС-2 и КС-3).
Таким образом, указанными договорами определены документы, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являющихся предметом договоров.
Требуемых пунктами 9.1 договоров документов, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, в составе второй части заявки заявителя представлено не было.
Вместе с тем, во второй части заявки ООО "Объединение "Инжстрой" к договорам прилагается копия документа под названием "Акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта", который не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Также в данном акте отсутствует информация о цене каждого договора представленного в составе второй части заявки Общества.
Таким образом, аукционная комиссия по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "Объединение "Инжстрой" в пределах полномочий, определенных частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла правомерное решение о фактическом непредставлении в составе второй части заявки Общества документов, подтверждающих соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 46 информационной карты аукционной документации.
Решение об отклонении второй части заявки ООО "Объединение "Инжстрой" в порядке пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Объединение Инжстрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство инженерных сетей и объектов инфраструктуры индустриального парка "Камешково" и инвестиционных площадок города Камешково (I очередь) по комплексному инвестиционному плану модернизации монопрофильной территории города Камешково" для нужд МУ "УЖКХ" города Камешково (межбюджетные трансферты) (N закупки 0128200000116008243) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016