Резолютивная часть оглашена 16.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви и средств индивидуальной безопасности для нужд МКУ "Благоустройство" (закупка N 0328300032816000549), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) <_>, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение города Владимира "Благоустройство" (далее - МКУ "Благоустройство", заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/4134-сни от 12.09.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви и средств индивидуальной безопасности (закупка N 0328300032816000549).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ИП <_> была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032816000549, зарегистрированная под номером 6.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; подпункт "6" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; пункт 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующая значениям, установленным документацией по позиции N 5 (у участника закупки указано: плащ с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП <_>, так как её заявка, в том числе позиция N 5, содержала всю требуемую аукционной документацией информацию - были указаны параметры застежки плаща в соответствии с одним из двух вариантов, предложенных заказчиком на выбор - "с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара.
В соответствии с положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации об электронном аукционе также содержит в своем составе требование о необходимости наличия в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об аукционе содержит в своем составе пункт 1 приложения N 1 к
Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки", в котором содержатся характеристики товара, являющегося предметом закупки.
На основании положений статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требований аукционной документации участник закупки должен был в первой части заявки указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем значениям, установленным документацией и указанным в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте.
Заявка на участие в аукционе, поданная заявителем жалобы, содержит в своем составе приложение, в котором имеется раздел "Описание объекта закупки".
В указанном выше описании отсутствует конкретный показатель по позиции 5 "Плащ непромокаемый", соответствующий значению, установленному документацией об аукционе, а именно:
- в документации указано, что "Плащ должен быть с центральной бортовой застежкой на петли и пуговицы, количеством не менее 5 или застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра...";
- в заявке на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы, указано: "Плащ с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра...".
Действительно, документацией предусмотрено наличие выбора между застежкой с петлями и пуговицами и застежкой на молнии. Однако, независимо от этого, документация содержит неизменяемую характеристику - застежка должна быть центральная бортовая.
В заявке ИП <_> отсутствует указание на то, что застежка плаща будет центральная бортовая, то есть фактически отсутствует указание на то, где будет расположена застежка.
Таким образом, заявителем в составе заявки не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об аукционе.
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ИП <_> по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0328300032816000549 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку спецодежды, обуви и средств индивидуальной безопасности.
Заказчик - МКУ "Благоустройство".
Начальная (максимальная) цена контракта - 268 732,90 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032816000549 N АЭф-364-P/l от 09.09.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 6 (ИП <_>) по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; подпункт "6" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; пункт 1 приложения N 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующая значениям, установленным документацией по позиции N 5 (у участника закупки указано: плащ с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0328300032816000549 содержатся в том числе следующие требования к товару по позиции 5 (Плащ непромокаемый): "Плащ должен быть с центральной бортовой застежкой на петли и пуговицы, количеством не менее 5 или с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра_".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 5 участником указано: "Плащ с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра...".
Следовательно, ИП <_> не предоставлены в полном объеме конкретные показатели застежки плаща - не указано, что застежка центральная бортовая.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <_> не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0328300032816000549 содержатся в том числе следующие требования к товару по позиции 5 (Плащ непромокаемый): "Плащ должен быть с центральной бортовой застежкой на петли и пуговицы, количеством не менее 5 или с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра_".
Как следует из пояснений, представленных уполномоченным органом, требования о том, что застежка должна быть центральной бортовой и иметь клапан для защиты от ветра, заказчик подразумевал неизменяемыми и относящимися к обоим вариантам застежки. Участникам закупки необходимо было указать в заявках данные характеристики, а также один из вариантов на выбор: с застежкой на петли и пуговицы, количеством не менее 5, или с застежкой на молнии.
Однако, используемая заказчиком формулировка по правилам русского языка должна пониматься следующим образом: плащ с центральной бортовой застежкой на петли и пуговицы, количеством не менее 5 (первый вариант) или с застежкой на молнии и клапаном для защиты от ветра (второй вариант), так как одна характеристика, указанная после предлога "с", противопоставляется другой характеристике, указанной после союза "или" и предлога "с" ("с тем или с тем"). Требования о том, что застежка должна быть центральной бортовой и иметь клапан для защиты от ветра, необходимо было указать в каждом из вариантов застежки либо выделить в отдельное предложение.
Следовательно, в нарушение положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к застежке плаща сформулированы заказчиком необъективно, они содержат двоякое толкование, которое ввело в заблуждение участника закупки и аукционную комиссию.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви и средств индивидуальной безопасности для нужд МКУ "Благоустройство" (закупка N 0328300032816000549) необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение города Владимира "Благоустройство" нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016