Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-77" (далее - ООО "СМУ-77", заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации (реконструкции) здания поликлиники с дооборудованием лифтом для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000116007918).
15.09.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 16.09.2016.
15.09.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница", заявителя - ООО "СМУ-77".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-77" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации (реконструкции) здания поликлиники с дооборудованием лифтом для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000116007918).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 победителем признан ООО "СМУ-77".
Заказчиком размещен проект контракта, в котором отсутствовала информация о предлагаемом к поставке лифтовом оборудовании и используемых материалах в соответствии с первой частью заявки Общества, согласно которой предложен лифт больничный ЛБ-1275-010-СК-БМ производства ООО "СП Стальной канат", Россия.
ООО "СМУ-77" направило протокол разногласий с просьбой исправить данные недочеты в проекте контракта.
Однако, заказчик, рассмотрев протокол разногласий, опубликовал повторно проект контракта без учета изменений указанных в протоколе разногласий.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница" пояснили следующее.
30.08.2016 заказчиком размещен проект контракта.
05.09.2016 ООО "СМУ-77" направлен протокол разногласий о просьбе указать в пункте 10 проекта контракта почтовый адрес Общества, приложить к проекту контракта приложение N3 к информационной карте, в котором указаны показатели товара, используемые при выполнении работ с учетом информации о товаре, указанной в заявке ООО "СМУ-77", а также внести изменения в локальную смету, в части указания лифта, предложенного Обществом в своей первой части заявки.
08.09.2016 размещен проект контракта с указанием почтового адреса Общества.
Заказчик утверждает, что он не имеет права вносить изменения в проектно-сметную документацию объекта "Модернизация (реконструкция) здания поликлиники с дооборудованием лифтом для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ", в отношении которого получены положительные заключения органа государственного строительного надзора ГАУ "Владоблгосэкспертиза" "33-1-1-3-0105-16 от 21.04.2016 и N33-1-2-0015-16 от 04.05.2016 о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, без согласования с проектной организацией, которая является автором проекта и осуществляет авторский надзор за строительством объекта по договору с заказчиком, согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного заказчик полагает, что доводы в жалобе не обоснованы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
30.08.2016 в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 заказчик направил проект контракта.
05.09.2016 ООО "СМУ-77" разместило протокол разногласий, согласно которому Общество просило следующее:
1) указать в пункте 10 проекта контракта почтовый адрес ООО "СМУ-77";
2) приложить к проекту контракта приложение N3 к информационной карте, в котором указаны показатели товара, используемые при выполнении работ с учетом информации о товаре, указанной в заявке Общества;
3) внести изменения в локальную смету, в части указания лифта, предложенного ООО "СМУ-77" в своей первой части заявки.
08.09.2016 заказчиком размещен проект контракта с учетом только пункта 1 протокола разногласий Общества, без мотивированного обоснования отказа учитывать остальные два пункта содержащиеся в протоколе разногласий.
В нарушении части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в единой информационной системе в ответ на протокол разногласий заказчиком не был размещен совместно с проектом контракта отдельный документ с письменными мотивированными пояснениями относительно отказа учесть корректировки победителя электронного аукциона.
Таким образом, при проведении процедуры заключения контракта в действиях заказчика установлены нарушения части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, заказчик обязан включить в проект контракта информацию о товаре, указанной в заявке на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 первая часть заявки ООО "СМУ-77" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru в проекте контракта отсутствует документ, в котором должна содержаться информация о товаре, предложенном победителем электронного аукциона.
Таким образом, заказчику не представлялось возможным, при процедуре размещения доработанного проекта контракта, включить информацию о товаре, указанной в первой части заявки победителя электронного аукциона.
Следовательно, рассматриваемый проект контракта требует необходимых изменений, а именно надлежит дополнить его документом, в котором должна содержаться информация о товаре, используемом при выполнении работ, соответствующей первой части заявки победителя электронного аукциона, в целях исключения возможности нарушения требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-77" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации (реконструкции) здания поликлиники с дооборудованием лифтом для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000116007918) необоснованной.
2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016