Резолютивная часть оглашена 26.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г.Владимира" (N закупки 0128200000116008761), в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г. Владимира", заказчик) <_> (доверенность от 22.09.2016 N 1734); представителя заявителя ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" (далее - Общество, заявитель) <_> (доверенность от 23.09.2016 N б/н).
23.09.2016 в рамках рассмотрения дела Г 729-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 26.09.2016.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г.Владимира" (N закупки 0128200000116008761).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0128200000116008761 от 13.09.2016 г. ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" признано победителем.
Однако, Общество считает, что Заказчик незаконно снизил предложенную цену контракта на 15 процентов, с 696 822рублей 72 копеек до 592 299 рублей 39 копеек.
Под требования технического задания Заказчика подходит только Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций "Превенар 13" (вакцина пневмококковая полисахаридная коньюгированная адсорбированная, тринадцативалентная).
Производитель данного торгового наименования проинформировал всех участников фармацевтического рынка об отсутствии на складе "Превенар 13" производства государств-членов Евразийского экономического союза и подтвердил отгрузку товара исключительно иностранного производства.
Таким образом, возможность предложить к поставке лекарственный препарат "Превенар 13" российского происхождения, соответствующего положениям Документации об электронном аукционе, у всех участников закупки отсутствовала.
Следовательно, цена победителя аукциона не может подлежать корректировке, путем применения преференций и снижения предложенной цены на 15%.
На основании вышеизложенного, ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" считает, что указанные в настоящей жалобе действия Заказчика по снижению цены контракта на 15% от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы Заявителя как победителя закупки.
В обосновании правомерности действий Заказчика представитель ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г. Владимира" заявил следующее.
Электронный аукцион на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г.Владимира" состоялся 08.09.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 736 642,16 рублей. Победителем электронного аукциона признано ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС", предложившее цену контракта 696 822,72 рубля.
В личном кабинете заказчика оператором единой электронной торговой площадки по итогам электронного аукциона установлена цена контракта с учетом предоставления преференций в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 592 299,31 рублей.
На участие в электронном аукционе на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов было подано четыре заявки. Три заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по первым и вторым частям, одна заявка была признана соответствующей по первой части и ценового предложения от данного участника не поступало.
Заявка победителя ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" и заявка N3 содержали предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка N1 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участником электронного аукциона в своей заявке.
В соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с п. 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки.
В соответствии с п. 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 52 Информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.
В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата все этапы производства, включая производство готовой лекарственной формы, первичную упаковку, вторичную упаковку, выпускающий контроль качества, осуществляются как ООО "НПО Петровакс Фарм" (Россия), так и Вайет Фармасьютикалз (США).
В связи с изложенным контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В письменных пояснениях уполномоченного органа указано следующее.
В соответствии с п.2.2.16 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований", утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58, заказчики самостоятельно в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляют действия по заключению, изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 августа 2016 года в единой информационной системе было размещено извещение N 0128200000116008761, о проведении открытого электронного аукциона на право заключить государственный контракт на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для обеспечения нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г.Владимира.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 736 642 руб. 16 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000116008761 от 13.09.2016 г. победителем было признано ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС", предложившее цену контракта 696 822,72 рубля..
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно пункту 3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
В силу пункта 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На участие в электронном аукционе на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов было подано четыре заявки. Три заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по первым и вторым частям, одна заявка была признана соответствующей по первой части и ценового предложения от данного участника не поступало.
Заявка Общества и заявка N3 содержали предложение о поставке товара иностранного происхождения, заявка N1 - предложение о поставке товаров российского происхождения. Данная информация была продекларирована участником электронного аукциона в своей заявке (требования о предоставлении участником закупки сертификата о происхождении товара СТ-1 не были установлены в документации об электронном аукционе, так как закупаемый лекарственный препарат не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пунктом 9 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 52 Информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.
Таким образом, к Обществу правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов.
С учетом вышеизложенного, Заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИЛОН-ФАРМИМЭКС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N1 г.Владимира" (N закупки 0128200000116008761) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016