Резолютивная часть оглашена 26.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116008958), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее - ООО "ФК САТИКОМ", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/4772-сни от 21.09.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116008958).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ФК САТИКОМ" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116008958, зарегистрированная под номером 2.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение к информационной карте таблица 1 , п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
По мнению ООО "ФК САТИКОМ", заявка Общества была подана в полном соответствии с требованиями законодательства. Заявитель просит признать действия аукционной комиссии по отклонению его заявки необоснованными.
Заявитель также указывает в жалобе на неправомерное установление заказчиком требований, не влияющих на терапевтический эффект лекарственного препарата Йопромид: "Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 09 сентября 2016 года подано 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116008958 от 12.09.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте таблица 1 , пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте таблица 1 указаны следующие значения показателей: "Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2года) и пожилых пациентов. Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
В заявке участника N2 указано следующее: "Показания к применению, виды диагностики: Используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, ангиокардиографии, внутривенной урографии, артрографии. Согласно инструкции по медицинскому применению, содержит рекомендации для новорожденных и маленьких детей (1 месяц-2 года) и пожилых пациентов. С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 24 часа выделяется 92% от всей дозы".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116008958 не допущено, и жалоба ООО "ФК САТИКОМ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКБ" согласился с доводами уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "ФК САТИКОМ", а также указал, что правомерность установления вышеуказанных требований заказчика по данной закупке была обжалована заявителем ранее, и жалоба была признана необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116008958 от 12.09.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "ФК САТИКОМ") по следующему основанию: Приложение к информационной карте таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 1б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В приложении к информационной карте (Таблица 1) аукционной документации в графе "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" заказчиком указаны в том числе следующие дополнительные характеристики лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид: "Не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником указано следующее: "С осторожностью для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоимунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 24 часа выделяется 92% от всей дозы".
Следовательно, указанные в заявке участником закупки показатели товара -ограничения для определенных групп пациентов и период выведения - не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ФК САТИКОМ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, жалоба на положения документации об электронном аукционе N 0128200000116008958 с указанным в рассматриваемой жалобе доводом подавалась ООО "ФК САТИКОМ" ранее - 08.09.2016, была рассмотрена Комиссией Владимирского УФАС России 14.09.2016 и признана необоснованной (решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 713-04/2016 от 14.09.2016).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку контрастного препарата (Йопромид) из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000116008958) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016